Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Т.В. Горбачева, Ионов Р.Д.
от заявителя - представители отсутствовали
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - ГБПОУ СК "Ставропольский краевой колледж искусств", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004723001324 "Капитальный ремонт концертного зала учебного корпуса ГБПОУ СК "СККИ", расположенного по адресу: г. Ставрополь, пер. Крупской, 31".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 30.10.2023 г.
30.10.2023 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав пояснения присутствующих, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
10.10.2023 г. Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам для заказчика опубликовано извещение о проведении закупки, предметом которой является, капитальный ремонт концертного зала учебного корпуса ГБПОУ СК "СККИ", расположенного по адресу: г. Ставрополь, пер. Крупской, 31.
ИП Малыхин П.В. посчитав что при формировании извещения об осуществлении закупки допущены нарушения, подал жалобу.
Комиссией Ставропольского УФАС России, по результатам рассмотрения жалобы, в действиях ГБПОУ СК "СККИ" установлены следующие нарушения Закона N44-ФЗ.
1. В ходе проведения внеплановой проверки установлено что предметом контракта является капитальный ремонт концертного зала учебного корпуса ГБПОУ СК "СККИ", расположенного по адресу: г. Ставрополь, пер. Крупской, 31", т.е. выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования.
Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) а также извещением об осуществлении закупки установлен "Код КТРУ/ОКПД2: 43.99.90.190".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145: "Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Каталог товаров, работ, услуг содержит позицию 41.20.40.000-00000020 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования". Дата начала обязательного применения позиции каталога 29.12.2022 г.
Таким образом, при осуществлении закупки необходимо было руководствоваться позицией КТРУ - 41.20.40.000-00000020.
Исходя из вышеуказанного, заказчиком нарушено постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 в отношении правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, указанное нарушение, исходя из фактических обстоятельств дела, не привело к ограничению конкуренции и не повлияло на результат определения поставщика.
На участие в аукционе поступило две заявки. По результатам подведения итогов определение поставщиков обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
В связи с чем, Комиссия Ставропольского УФАС России, при указанных обстоятельствах, приходит к выводу об отсутствии ограничения конкуренции и отсутствии обстоятельств препятствующих подачи заявки для участия в закупке.
2. В пункте 17.1 проекта контракта установлено что приложения к Контракту являются его неотъемлемыми частями:
Приложение N 1 - Сметная документация.
Приложение N 2 - Акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов", а также "акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов прилагается отдельными файлами и являются неотъемлемой частью настоящего Контракта".
Вместе с тем, ни в приложениях к извещению, ни в приложениях к проекту контракта не содержится приложения с наименованием "акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов"
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
3. Довод относительно расчета начальной максимальной цены контракта относится к обоснованию начальной максимальной цены контракта и не может быть рассмотрен Ставропольским УФАС России в связи со следующим.
Ставропольское УФАС России, не наделено полномочиями осуществлять контроль за соблюдением обоснования начальной максимальной цены контракта, цены контракта заключенного с единственным поставщиком, поскольку согласно положений статьи 99 Закона N44-ФЗ и иных нормативно правовых актов, определяющих функции и полномочия государственных и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий, в том числе:
- органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с положениями части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона N44-ФЗ) в отношении, в том числе за:
- определением и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона N44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
- органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Принимая во внимание вышеуказанные положения Законодательства РФ, к полномочиям Управления, не относится контроль по части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ и соответственно, Управление не наделено полномочиями проводить проверки, в отношении подконтрольных субъектов на предмет соблюдения требований по перечню случаев, указанных в части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ.
Таким образом в действиях заказчика относительно 1 и 3 довода жалобы установлены нарушения части 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ и постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - ГБПОУ СК "Ставропольский краевой колледж искусств", по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004723001324 "Капитальный ремонт концертного зала учебного корпуса ГБПОУ СК "СККИ", расположенного по адресу: г. Ставрополь, пер. Крупской, 31" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБПОУ СК "Ставропольский краевой колледж искусств", нарушившим часть 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ и постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание относительно устранения нарушений указанные в 3 доводе жалобы.
3. Направить жалобу в министерство финансов Ставропольского края, для ее рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
|
|
Исп.Соколов Е.А.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-117
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 октября 2023 г. N 026/06/106-2324/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023