Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шишковой Т.С., Беляевой А.М., Комаровой Н.Н.,
от заявителя - Гладких Д.В.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Пчелка" на действия заказчика - ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821200001723000007 "Поставка сертификата на техническую поддержку системы обработки естественной речи (голосовой робот) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 27.10.2023 г. с вызовом сторон по делу.
27.10.2023 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
09.10.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0821200001723000007 "Поставка сертификата на техническую поддержку системы обработки естественной речи (голосовой робот) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещения о проведении закупки N 0821200001723000007 объектом закупки является поставка сертификата на техническую поддержку системы обработки естественной речи (голосовой робот) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 18.10.2023 г., на участие в аукционе было подано две заявки, победителем закупки признан участник с идентификационным номером 171 "БФТ ПРОЕК". Заявка ООО "Пчелка" с идентификационным номером 192 признана несоответствующей по следующему основанию: "В соответствии с разделом II Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать сведения, предусмотренные Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки (Приложением N 1 к Приложению 1 Извещения об осуществлении закупки). Значения, установленные формулировкой "Требования к технической поддержке" должны указывать значения характеристики, равные или превышающие заявленные заказчиком. Руководствуясь изложенным, участником нарушены требования Приложения N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению, таким образом, заявка участника подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п.п. 1, 2, 4-7 части 17 ст. 48 Закона N44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
При этом протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не содержит положений заявки, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно Приложению N1 Заказчик в качестве характеристики товара установил требования к технической поддержке .
Из устных пояснений представителя Заказчика следует, что участником под номером 192 не предоставлено требование к технической поддержке, которое, по словам представителя Заказчика, является услугами.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2023 заявка ООО "Пчелка" была отклонена, как "несоответствующая требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закона)".
Так, согласно п. 6 "Требование к услугам" Приложение 1 к описанию объекта закупки "Техническое задание" под услугами по сертификату на техническую поддержку Системы понимаются услуги по сопровождению, технической поддержке, сервисному обслуживанию Системы. Услуги должны быть оказаны в полном объеме, качественно и в срок в соответствии с требованиями настоящего Технического задания.
Заявка содержала предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ документы и сведения.
Комиссией установлено, что требования к технической поддержке не является характеристикой объекта закупки, а согласно техническому заданию является требованием к услугам, на которые ООО "Пчелка" выразило свое согласие.
Заявка участника ООО "Пчелка" содержит срок действия сертификата в соответствии с требованиями заказчика.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, основания для отклонения заявки ООО "Пчелка", предусмотренные ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, у заказчика отсутствовали.
Доводы заявителя обоснованы.
В ходе проведения проверки в действиях Заказчика установлены нарушения ч.ч. 12, 17 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Пчелка" на действия заказчика - ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821200001723000007 "Поставка сертификата на техническую поддержку системы обработки естественной речи (голосовой робот) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" нарушившими требования ч.ч. 12, 17 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 октября 2023 г. N 026/06/106-2279/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023