Резолютивная часть оглашена
25.10.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместитель председателя комиссии:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Куйбышевводоканалпроект" на положения извещения о проведении закупки, приложений к нему при проведении электронного конкурса в открытой форме на выполнение работ по проектированию и реконструкции комплекса сооружений и коммуникаций, состоящего из трех канализационных насосных станций, очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, коллекторов напорной и самотечной канализации, соединяющих их и выпуска очищенных сточных вод с. Хворостянка сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области (извещение N 0342300086523000026, начальная (максимальная) цена контракта - 19 587 480,00 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителя Заявителя, Заказчиком заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в документации установлен порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", который допускает субъективную оценку конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о закупке и, проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Заказчиком в извещении установлен следующий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики работ" с показателем оценки "Качественные характеристики объекта закупки" и детализирующим показателем "Описание порядка выполнения инженерных изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование" оцениваются:
100 баллов при наличии в предложении о качественных характеристиках объекта закупки четырех следующих описаний качества работ:
- описание порядка выполнения инженерно-геодезических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-геологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-экологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-гидрометеорологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование.
75 баллов при наличии в предложении о качественных характеристиках объекта закупки трех из следующих описаний качества работ:
- описание порядка выполнения инженерно-геодезических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-геологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-экологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-гидрометеорологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование.
50 баллов при наличии в предложении о качественных характеристиках объекта закупки двух из следующих описаний качества работ:
- описание порядка выполнения инженерно-геодезических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-геологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-экологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-гидрометеорологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование.
25 баллов при наличии в предложении о качественных характеристиках объекта закупки одного из следующих описаний качества работ:
- описание порядка выполнения инженерно-геодезических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-геологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-экологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-гидрометеорологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 14 задания на проектирование.
0 баллов при отсутствии в предложении о качественных характеристиках объекта закупки четырех следующих описаний качества работ:
- описание порядка выполнения инженерно-геодезических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-геологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-экологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование; описание порядка выполнения инженерно-гидрометеорологических изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование.
Пунктом 22 Постановления N 2604 установлено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно пункту 23 Постановления N 2604 если в случае, указанном в пункте 22 Постановления N 2604, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Вместе с тем, порядок оценки заявок, установленный в приложении к Извещению, по детализирующему показателю "Описание порядка выполнения инженерных изысканий с полным соблюдением требований пункта 13 задания на проектирование" предусматривает шкалу баллов от 0 до 100: 0, 25, 50, 75, 100.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не соответствует требованиям пункта 22 и 23 Постановления N 2604, поскольку данными нормами не предусмотрена возможность оценки предложения участника закупки по характеристике объекта закупки в порядке, указанном в Извещении.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пунктов 22, 23 Постановления N и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Куйбышевводоканалпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пунктов 22, 23 Постановления N 2604.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 октября 2023 г. N 496-13393-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023