Резолютивная часть оглашена
26.10.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "РЕГИОН-БЕЗОПАСНОСТЬ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны (извещение N 0342300000123001383, начальная (максимальная) цена контракта - 6 199 521,28 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
1) Конкурсной комиссией неправомерно признана победителем открытого конкурса ООО ЧОО "Акбарс" (заявка N41), в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации в части опыта выполнения работ связанного с предметом контракта.
2) В Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2023 NИЭОК1 не указано какой именно договор был представлен ООО ЧОО "Акбарс" (заявка N41), цена исполненного договора.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласились, предоставили запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, заявки участников закупки, протокол работы комиссии и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В порядке оценки заявок к извещению N 0342300000123001383 по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлены следующие требования к документам для оценки показателя:
"2.1 Предмет договоров, оцениваемых по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): обеспечение охраны объектов (территорий).
2.2 Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
2.3 Последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренные пунктом 2.2, должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
2.4 К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе, заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
2.5 К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктом 2.2, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
2.6. Участникам закупки предлагается представить информацию по показателю в соответствии с Рекомендуемой формой".
Согласно п/п 2.1 п. 2 раздела II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров в соответствии Федеральным законом 44-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или иных гражданско-правовых договоров (в рублях), сопоставимого характера за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Сведения о наличии опыта участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера подтверждаются следующими документами:
- копия исполненного контракта на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме.
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты, выполнение работ по которым не завершено (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта, копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа в электронном виде.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом (договором), подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме.
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки.
На участие в Конкурсе подано 3 заявки, вторые части всех заявок были признаны Комиссией соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Оценка заявок участников закупки проводилась членами Комиссии в соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссией на основании критериев и показателей, установленных в извещении о закупке, были изучены и проанализированы информация и документы, представленные каждым участником закупки.
При этом Комиссия руководствовалась исключительно информацией и документами, представленными участником закупки в составе второй части заявки.
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2023 NИЭОК1 заявка N41 признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, а также признана Победителем.
В подтверждение квалификации Победитель представил в составе заявки копию исполненного договора об оказании охранных услуг от 01.01.2019 N 13/КПШЗ-Ф и копии актов, подтверждающих приемку работ по исполнению договора в полном объеме(52 374 000, 00 руб.).
Объективных причин не доверять данной информации у Комиссии не возникло, так как договор был подписан уполномоченными на то лицами, заверен соответствующей печатью, а акты сдачи/приемки оказанных услуг содержали все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Действующие положения Закона о контрактной не обязывают Комиссию по осуществлению закупок проверять представленную участниками закупки информацию на достоверность, а лишь устанавливают, что в случае обнаружения недостоверной информации в заявке участника закупки, комиссия обязана такую заявку отклонить. Комиссия по осуществлению закупок самостоятельно принимает решение о допуске или об отклонении заявок, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим законом предусмотрена документация о закупке). При этом отклонение заявок по иным основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.
На момент подведения итогов конкурса члены Комиссии не располагали подтверждениями о том, что содержащаяся в заявке участника N 41 информация о представленном договоре является недостоверной.
Изучив заявку Победителя (заявка N41), Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Так же, комиссией Самарского УФАС России в адрес ООО "Комбинат питания "Школа здоровья" сделан запрос (исх.N8426/4 от 26.10.2023 г.) о предоставлении информации о достоверности факта заключения договора об оказании охранных услуг 13/КПШЗ-Ф от 01.01.2019 г. с ООО ЧОО "Акбарс", а также информацию о ходе исполнения указанного контракта, с указанием размера исполненных ООО ЧОО "Акбарс" обязательств.
Согласно ответу ООО "Комбинат питания "Школа здоровья" (исх.Nб/н от 26.10.2023 г.) о заключении договора об оказании охранных услуг 13/КПШЗ-Ф от 01.01.2019 г. с ООО ЧОО "Акбарс" и исполнении услуг со стороны Общества в полном размере.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Относительно довода ООО ЧОО "РЕГИОН-БЕЗОПАСНОСТЬ" об отсутствии в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2023 NИЭОК1 какой именно договор был представлен ООО ЧОО "Акбарс" (заявка N41), цена исполненного договора, Заказчик, Уполномоченный орган пояснили следующее.
Согласно ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2023 NИЭОК1 соответствовал положениям Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
23.10.2023 г. от ООО ЧОО "РЕГИОН-БЕЗОПАСНОСТЬ" поступили дополнения к жалобе, в которых Заявитель указывает, что отсутствие в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2023 NИЭОК1 расчета присвоения баллов участникам закупки является нарушением Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе устанавливает, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных Законом о контрактной системе контрактов;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что 1 Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Главой 4 Закона о защите конкуренции установлены специальные нормы, устанавливающие антимонопольные требования к торгам.
Ввиду указанного антимонопольный орган не осуществляет рассмотрение обращений (заявлений, жалоб) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 6 Закона о контрактной системе, который регламентирует порядок рассмотрения жалоб на нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Таким образом, обращения о нарушении антимонопольного законодательства при осуществлении торгов в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает специальные сроки рассмотрения обращения и требования к содержанию обращения (заявления).
При этом настоящее решение не лишает Подателя жалобы права обратиться с заявлением в адрес антимонопольного органа в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ЧОО "РЕГИОН-БЕЗОПАСНОСТЬ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 октября 2023 г. N 495-14923-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023