Резолютивная часть оглашена
27.10.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "АЛЬКОРФАРМ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственного препарата (золедроновая кислота) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области ''Самарская городская клиническая больница N 8'"" (извещение N 0142200001323021399, начальная (максимальная) цена контракта - 274 400,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "АЛЬКОРФАРМ" (заявка N35) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.10.2023 NИЭА1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.10.2023 NИЭА1 заявка N35 ООО "АЛЬКОРФАРМ" отклонена от участия в закупке, на основании пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.1 ч.12 ст.48: несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением предусмотренных п.п.2, 3 ч.6 ст.43), требованиям извещения; несоответствие по лекарственной форме предлагаемого к поставке лекарственного препарата.
В техническом задании документации Заказчиком требуется: "Золедроновая кислота. Концентрат для приготовления раствора для инфузий. Участник вправе предложить к поставке: Препарат с эквивалентной лекарственной формой.".
В заявке N35 ООО "АЛЬКОРФАРМ" предложена эквивалентная форма товара: "Золедроновая кислота ВерокластR. Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг, N1".
Таким образом, в заявке заявителя жалобы предлагался к поставке лиофилизат (порошок), однако для приготовления раствора требуется отдельный лекарственный препарат - вода для инъекций.
Вместе с тем, антимонопольной службой в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru данный препарат поставляется без воды для инъекций (согласно инструкции Золедроновой кислоты ВерокластR. Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий).
Отсутствие в составе предложенного лекарственного препарата воды для инъекций подтвердил Заявитель жалобы.
Следовательно, для использования предлагаемого заявителем препарата Заказчику придется понести дополнительные расходы для закупки воды для инъекций. В этой связи предлагаемый товар не соответствует техническому заданию.
Согласно сведениям единой информационной системы Запросов разъяснений положений извещения о проведении закупки, приложений к нему по данному вопросу в адрес Заказчика не поступало.
Жалоб от иных участников в Антимонопольную службу по Самарской области не поступало.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АЛЬКОРФАРМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 октября 2023 г. N 497-15147-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023