Резолютивная часть оглашена
27.10.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (далее - Заказчик, Департамент) о включении сведений об ООО "Стритстрой" (далее - Подрядчик, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по восстановлению площадки для остановки и стоянки автомобилей, устранению дефектов и повреждений покрытий и бордюров в Куйбышевском районе (Извещение N 0342300000123001213, начальная (максимальная) цена контракта 1 974 460,79 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей: от Заказчика, Общества (доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
11.09.2023 между Департаментом и ООО "Стритстрой" заключен муниципальный контракт N 59-M3/23 на выполнение работ не восстановлению площадки для остановки и стоянки автомобилей, устранению дефектов и повреждений покрытий и бордюров в Куйбышевском районе (далее - Контракт).
По условиям Контракта работы выполняются в один этап с момента заключения Контракта до 30.09.2023.
Из представленных Заказчиком пояснений следует, что по результатам выездов на объект представителей Департамента и МБУ г.о. Самара "Дорожное хозяйство", осуществляющих контроль качества и проверку объемов выполненных работ в рамках Соглашения о сотрудничестве с Департаментом, было установлено отсутствие проведения каких-либо работ в рамках Контракта с составлением соответствующих актов от 13.09.2023, 20.09.2023, 22.09.2023, 25.09.2023, 02.10.2023.
09.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта получено Поставщиком 09.10.2023, вступило в силу 20.10.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Подрядчика следует, что в целях исполнения контракта осуществлен выезд на объект для уточнения фактического расположения и конкретных точек для восстановления покрытия согласно дефектной ведомости. Однако, по сути, все работы, предусмотренные сметной документацией, являются не ремонтными, а новым строительством, о чем Заказчику было доведено в письмах (исх. N 92 от 21.09.2023, 95 от 22.09.2023, 97 от 25.09.2023, 101 от 02.10.2023, 105 от 09.10.2023). Кроме того, количество необходимых бордюров не соответствует сметной документации: согласно дефектной ведомости предусмотрено устройство тротуара из тротуарной плитки (раздел 2 локального ресурсного сметного расчета), однако бортовые камни предусмотрены только для асфальтобетонного покрытия (Камни бортовые БР 100.30.15, бетон В30 (М400), объем 0,043 м3.) Схемы или чертежи, указывающие как разместить данное количество, Заказчик не предоставил, ответ на запрос не направил.
Комиссия Самарского УФАС России, с учетом пояснений сторон и представленных документов, не может прийти к однозначному выводу о недобросовестном поведении Общества при исполнении обязательств по Контракту.
Во исполнение контракта Обществом разработана и 22.09.2023 согласована с ГИБДД схема производства работ, приобретены материалы, необходимые для выполнения работ, что подтверждается счет-фактурой от 22.09.2023 N 135.
Кроме того, при рассмотрении обращения представителем Общества было сообщено, что по состоянию на 20.10.2023 работы, являющиеся предметом контракта, уже были выполнены сторонней организацией, что было установлено при выезде на объект.
Заказчик данное обстоятельство не отрицал, пояснив, что для выполнения работ им был привлечен другой подрядчик.
Таким образом, Общество было лишено возможности в десятидневный срок с даты принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устранить нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, предоставленной частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Ранее обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Подрядчика признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Стритстрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "Стритстрой" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 ноября 2023 г. N РНП-63-260
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023