Резолютивная часть оглашена
30.10.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) жалобу ООО " ЕВРОГЕОПРОЕКТ " на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Разработка проектно-сметной документации по объекту "Проектирование и капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Сестра в пос. Аверьяновский муниципального района Большечерниговский Самарской области"" (извещение N 0142200001323020777, начальная (максимальная) цена контракта - 9 203 285,53 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
1) Согласно доводам жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неверно проведена оценка заявки участников закупки ООО " ЕВРОГЕОПРОЕКТ " (заявка N7).
2) В Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2023 NИЭОК1 отсутствует обоснование принятия решения об оценки заявки ООО "ЕВРОГЕОПРОЕКТ", что является нарушением пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласились, предоставили запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, заявки участников закупки, протокол работы комиссии и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2023 NИЭОК1 заявка N7 признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, общее количество баллов присвоенное заявке N7 - 49,46.
Оценка и сопоставление заявок участников, начисление баллов осуществлялось в соответствии с требованиями Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", с учетом вышеизложенных требований к документам.
В соответствии с Разделом II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" Порядка оценки и рассмотрения заявок в отношении нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (удельный вес нестоимостного критерия - 40%) установлено следующее:
- Показатель оценки: "Качественные характеристики объекта закупки" (удельный вес показателя оценки - 100%);
- Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: характеристика N 1 (описание обследования технического состояния гидротехнических сооружений с полным соблюдением требований пункта 14.7 задания на проектирование; описание проектирования капитального ремонта гидротехнических сооружений с полным соблюдением требований пункта 14.8 задания на проектирование; описание проектирования капитального ремонта гидротехнических сооружений с полным соблюдением требований пункта 14.9 задания на проектирование) (удельный вес показателя оценки, детализирующего показатель оценки - 100%);
Шкала оценки:
100 баллов при наличии в предложении о качественных характеристиках объекта закупки трех следующих описаний качества работ:
- описание обследования технического состояния гидротехнических сооружений с полным соблюдением требований пункта 14.7 задания на проектирование; описание проектирования капитального ремонта гидротехнических сооружений с полным соблюдением требований пункта 14.8 задания на проектирование; описание проектирования капитального ремонта гидротехнических сооружений с полным соблюдением требований пункта 14.9 задания на проектирование.
0 баллов при отсутствии в предложении о качественных характеристиках объекта закупки одного из следующих описаний качества работ:
- описание обследования технического состояния гидротехнических сооружений с полным соблюдением требований пункта 14.7 задания на проектирование; описание проектирования капитального ремонта гидротехнических сооружений с полным соблюдением требований пункта 14.8 задания на проектирование; описание проектирования капитального ремонта гидротехнических сооружений с полным соблюдением требований пункта 14.9 задания на проектирование.
Изучив заявку ООО "СТРОЙ АЛЬЯНС", Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки, приложениями к нему, Законом о контрактной системе.
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые заявителем результаты оценки заявок, являются результатами оценки критерия, характеризующего качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Самарском УФАС России.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрены юрисдикционные способы защиты гражданских прав, осуществляемые посредством деятельности уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав, - судебная защита и защита гражданских прав в административном порядке.
Для защиты нарушенных (оспариваемых) прав необходимо избрать надлежащий способ.
Фактически, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, Заявитель ставит вопрос о неправомерности произведенной комиссией по осуществлению закупок оценки в отношении его заявки по детализирующим показателям оценки, установленным в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.
Однако, данный вопрос находится в исключительной компетенции членов комиссии по осуществлению закупок и является элементом оценки.
Полномочия антимонопольного органа, рассматривающего жалобу, связанную с порядком оценки заявок, предусмотрены, кроме прочего, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.
Такой правовой подход соответствует положениям Закона о контрактной системе, не противоречит балансу частных и публичных интересов, поскольку сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения среди участников закупки является исключительно ее прерогативой.
Иных жалоб на порядок оценки заявки по данному конкурсу не поступало. Запросы разъяснений положений документации по данному доводу жалобы отсутствовали.
Следовательно, довод жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
Относительно довода ООО "ЕВРОГЕОПРОЕКТ" об отсутствии в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2023 NИЭОК1 обоснования принятия решения об оценки заявки ООО "ЕВРОГЕОПРОЕКТ", Заказчик, Уполномоченный орган пояснили следующее.
Согласно п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, протокол подведения итогов должен содержать информацию об обосновании решения об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе (в случае, если принято решение об отклонении заявки).
На основании вышеизложенного Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2023 NИЭОК1 соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО " ЕВРОГЕОПРОЕКТ " необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 ноября 2023 г. N 501-14932-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023