Резолютивная часть оглашена
30.10.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Комплексное благоустройство парка имени В. И. Ленина с установкой памятного знака в честь присвоения городу Сызрани почетного звания "Город трудовой доблести" (извещение N 0142200001323021477, начальная (максимальная) цена контракта - 13 847 801,66 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, в извещении неправомерно установлен порядок оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, привлечь виновных лиц к административной ответственности, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в удовлетворении жалобы просили отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколы, заявки участников и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Положение, Постановление N2604).
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренных пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Подпунктом "в" пункта 28 Положения установлено, что документом, предусмотренным приложением N1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования в части, касающейся сопоставимого характера принимаемых к оценке предметов договора:
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
Критерий: Квалификация участников закупки. Показатель: наличие у участников закупки опыта работы. Детализирующий показатель: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. |
Принимаются к оценке исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), предусматривающие выполнение работ по благоустройству территории. |
В пункте 3.2 СП 82.013330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N972/пр) указано, что благоустройство территории представляет собой комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Из представленных пояснений Заказчика следует, что в составе документации к закупке имеется локально-сметный расчет, согласно которому необходимо выполнить демонтажные работы, благоустройство территории, установку наружного видеонаблюдения, наружного электроосвещения, системы наружного водоснабжения (автополива).
Таким образом, данный перечень работ предполагает выполнение работ по благоустройству территории.
Помимо этого, в своих пояснениях Заказчик указал, что требования к документам, принимаемым в качестве подтверждения опыта участников закупки для оценки по детализирующему показателю, установлены Заказчиком исходя из их сопоставимости контракту, заключаемому по результатам проведения конкурса.
Вместе с тем, работы по благоустройству не предусмотрены особенностями оценки заявок, установленных частью 6 Постановления N2604, ввиду чего, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать подлежащие оценке документы исходя из объекта закупки и видов работ, подлежащих исполнению в рамках контракта.
Стоит отметить, согласно сведениям ЕИС ООО "Экодом" не имеет опыта исполнения контрактов в рамках Закона о контрактной системе как на выполнение работ по благоустройству территории, так и по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства.
На участие в закупке подано 3 заявки, запросы разъяснений положений извещения от участников закупки не поступало.
Исходя из вышеизложенного, довод ООО "ЭКОДОМ" признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 ноября 2023 г. N 502-14348-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023