Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителей АО "Аэропорт Победилово", по доверенности,
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/10/99-1123/2023,
У С Т А Н О В И Л А:
Кировское УФАС России на основании обращения Заказчика - АО "Аэропорт Победилово" (далее - Заявитель) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проводит внеплановую проверку соблюдения АО "Аэропорт Победилово" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на оказание услуги по проведению финансового аудита (номер извещения 1200500021823000001).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение назначено на 01.11.2023 года.
Заказчик указывает, 19.10.2023 г. при формировании протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок участников, закупочная комиссия не смогла подписать протокол, поскольку для подписания членами комиссии по осуществлению закупок указанного протокола требуется усиленная электронная подпись каждого члена комиссии, о чем Заказчику, осуществляющему закупки по Закону N 223-ФЗ, известно не было. Подписи были получены, сформированный протокол был направлен оператору ЭТП, однако ввиду того, что срок рассмотрения и оценки первых частей заявок прошел, сформировать протокол не представляется возможным. В силу вышеизложенного, Заказчик просит выдать предписание об устранении нарушений путем установления новых сроков размещения протоколов и завершения процедуры закупки.
Изучив представленные документы, выслушав пояснения Заказчика, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
18.07.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (номер извещения 1200500021823000001). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 750,00 руб.
Согласно информации ЕИС, Заказчиком установлены дата и время начала и окончания срока предоставления участникам закупки конкурсной документации:
Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке - 21.09.2023;
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 22.09.2023;
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 25.09.2023;
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.09.2023.
Протоколы по результатам проведения конкурса в ЕИС не размещены.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Как установлено Комиссией, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 20.09.2023 года. Дата и время рассмотрения первых частей заявок - 21.09.2023 г.
Таким образом, крайний срок подписания протокола рассмотрения первых частей заявок и направление его оператору ЭТП - 21.09.2023 года.
Между тем, ни на сайте ЕИС, ни на сайте оператора ЭТП протокол рассмотрения первых частей заявок Заказчиком не размещен.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что в действиях Заказчика, имеется нарушение пункта 2 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном подписании протокола рассмотрения первых частей заявок, что повлекло невозможность дальнейшего проведения процедуры закупки в соответствии с Законом о контрактной системе,
С учетом вышеизложенного, учитывая допущенные Заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - АО "Аэропорт Победилово" нарушение п. 2 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на оказание услуги по проведению финансового аудита (номер извещения 1200500021823000001).
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 ноября 2023 г. N 043/10/99-1123/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023