Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя по доверенности КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
рассмотрев материалы внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
19.10.2023 г. в Кировское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кикнурская центральная районная больница" при заключении контракта на поставку бензина автомобильного (извещение N 0340200003323007549).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как в контракте, заключенном по результатам электронного аукциона, отсутствуют конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному учреждению и Заявителю, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 01.11.2023 г., стороны извещены надлежащим образом.
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик явку не обеспечил, пояснений и ходатайств не направил.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что после итогового протокола Уполномоченное учреждение не принимает участие в закупке, стадия подписания и исполнения контракта проходит без него. На стадии рассмотрения заявка Победителя соответствовала всем характеристикам извещения (представлена заявка Победителя).
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.05.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323007549 о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного. Начальная (максимальная) цена контракта - 204 250,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подана 1 заявка, которая признана соответствующей.
Согласно Техническому заданию к поставке требуется бензин автомобильный со следующими характеристиками:
Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки * |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения** |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
Требования заказчика к указанию минимальных и (или) максимальных значений характеристик товара участником закупки*** |
Бензин автомобильный (розничная реализация), литр, 4300, 19.20.21.100-00000006 |
|
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
|
Одно значение или несколько значений |
|
Экологический класс |
не ниже К5 |
Одно значение или несколько значений |
Согласно представленным Уполномоченным учреждением документам, Победителем в составе заявки предложен следующий товар:
Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки * |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения** |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
Требования заказчика к указанию минимальных и (или) максимальных значений характеристик товара участником закупки*** |
Бензин автомобильный (розничная реализация), литр, 4300, 19.20.21.100-00000006 |
|
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
|
92 |
|
Экологический класс |
К5 |
К5 |
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части указания характеристик товара должна содержать предложение участника в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (техническом задании), товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Участники закупки указывают характеристики товара в соответствии с правилами, установленными в Техническом задании (описании объекта закупки).
В соответствии с п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в т.ч с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п.п "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, в т.ч предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
19.06.2023 между КОГБУЗ "Кикнурская ЦРБ" и ООО "ЛУКОЙЛ-ИНТЕР-КАРД" заключен контракт N 340200003323002488 на поставку бензина автомобильного с ценой контракта 204 250,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в течение срока действия настоящего контракта поставлять бензин автомобильный (далее - товар), указанные в Спецификации, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать товар.
В соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) к поставке требуется бензин автомобильный со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество товара |
Цена товара за единицу, в рублях |
Общая сумма контракта, в рублях (с НДС, если Поставщик является плательщиком НДС) |
1. |
Бензин автомобильный (розничная реализация), литр, 4300, 19.20.21.100-00000006 |
литр |
4300 |
47,50 |
204 250,00 |
ИТОГО: |
204 250,00 |
Таким образом, Спецификация (Приложение N 1 к Контракту) не содержит сведения о характеристиках товара (октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу, экологический класс), в связи с чем не соответствует извещению и заявке Победителя.
Размещение в ЕИС проекта контракта без сведений о характеристиках товара привело к заключению Заказчиком контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
С учетом того, что контракт по результатам закупки заключен, предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой проверки нарушений не выдавать.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Кикнурская центральная районная больница" нарушение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (извещение N 0340200003323007549).
2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица о необходимости представить в срок до 16.11.2023 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию (to43-shitikova@fas.gov.ru, to43@fas.gov.ru):
-паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 ноября 2023 г. N 043/10/99-1110/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023