Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
без участия представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (далее - Заказчик), индивидуального предпринимателя Л<_> (далее - ИП Л<_>, Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка расходных материалов для стерилизации для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000923001705).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки Заявителя на участие в запросе котировок в электронной форме несоответствующей требованиям извещения о закупке.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 13.10.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка расходных материалов для стерилизации для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000923001705).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 094 960,25 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 20.10.2023 07:00; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.10.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.10.2023 NИЗК1 на участие в закупке подано 7 заявок с идентификационными номерами: 115129049, 115147685, 115136948, 115148103, 115142949, 115140558, 115118642. Заявки участников с идентификационными номерами: 115129049, 115136948, 115142949, 115140558, 115118642 признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения, заявки с идентификационными номерами 115147685, 115148103 (ИП Л<_>) отклонены комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствия информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем рассматриваемого запроса котировок в электронной форме признан участник с идентификационным номером 115129049 (ООО "Второе Дыхание"), сделавший наименьшее предложение о цене контракта - 382 500,00 рублей. На основании статьи 29 Закона о контрактной системе цена контракта увеличена на 15% соответственно от цены контракта, предложенной победителем закупки. Таким образом, цена контракта составила 439 875,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.10.2023 NИЗК1, заявка ИП Л<_> на участие в запросе котировок в электронной форме была отклонена комиссией по осуществлению закупки на основании несоответствия информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке, требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе): "В пункте 8 Технического задания Заказчиком установлено требование: метка "В" (внутри) - 120/20; 126/10; 130/7 градусов С/минут соответственно. Участник в своей заявке указывает: метка "В" (внутри) - 120/45; 126/30; 132/20 градусов С/минут, что не соответствует требованиям технического задания.
В пункте 9 Технического задания Заказчиком установлено требование: Внутри упаковки: 160/70, 170/30, 180/9. Участник в своей заявке указывает: Внутри упаковки: 160/150, 180/60, 200/30, что также не соответствует требованиям, установленным Заказчиком".
По мнению Заявителя, данное действие со стороны Уполномоченного учреждения, Заказчика неправомерно, так как предложенные в заявке характеристики товара полностью соответствует требованиям технического задания, а именно: "контрольные значения "должны быть ". К поставке предложен товар соответствующий ГОСТ ISO 11140-1-2011, Регистрационным удостоверениям на медицинское изделие (инструкциям по применению), удовлетворяющий потребность Заказчика в полном объеме.
Рассмотрев указанный довод, осуществив внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 8 и 9 приложения к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме - "Описание объекта закупки", в части спорных характеристик, установлено следующее:
8 |
Индикатор химический/физический для контроля стерилизации
Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000915 |
Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. |
Характеристики товара: Класс не ниже 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - "многопеременные индикаторы", должен быть предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров не менее трех критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении их как снаружи упаковок и изделий в контрольных точках стерилизационной камеры, так и внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых или массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями при их стерилизации в гравитационных паровых стерилизаторах. Контролируемый режим стерилизации в диапазоне: 120+2°С/45+5 минуты, 126_2°С/30+3 минуты, 132_2°С/20+2 минуты. Контрольные значения индикатора должны быть а) метка "Н" (снаружи) - 120/45; 126/30; 130/20 градусов С/минут соответственно. а) метка "В" (внутри) - 120/20; 126/10; 130/7 градусов С/минут соответственно. |
9 |
Индикатор химический/физический для контроля стерилизации
Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000915 |
Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. |
Характеристики товара: Класс не ниже 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - "многопеременные индикаторы". Универсальные индикаторы с не менее 2 индикаторными метками. Предназначены для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий. Индикаторы представляют собой прямоугольные бумажные полоски с нанесенными на одной стороне цветными метками. Исходный цвет индикаторной метки необратимо меняется в зависимости от достигнутых значений критических параметров стерилизации в течение цикла воздушной стерилизации. Элемент сравнения показывает конечный цвет индикаторной метки при соблюдении требуемых значений критических параметров. Контролируемые режимы: 180°С - 60 мин. Контрольные значения индикатора должны быть Внутри упаковки: 160/70, 170/30, 180/9; В камере стерилизатора: 180/60. |
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявка ИП Л<_> по вышеуказанным позициям содержит следующие характеристики:
8 |
Многопеременный индикатор "ХимТест", 4 класс для контроля параметров пар. стерил. для режимов: 120°С/45 мин, 126°С/30 мин, 132°С/20 мин. Российская Федерация |
Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические изменения нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. |
Характеристики товара: Класс 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - "многопеременные индикаторы", предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров трех критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении их как снаружи упаковок и изделий в контрольных точках стерилизационной камеры, так и внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых и массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями при их стерилизации в гравитационных паровых стерилизаторах. Контролируемый режим стерилизации: 120°С/45 минут, 126°С/30 минут, 132°С/20 минут. Контрольные значения индикатора: а) метка "Н" (снаружи) - 120/45; 126/30; 132/20 градусов С/минут соответственно. а) метка "В" (внутри) - 120/45; 126/30; 132/20 градусов С/минут соответственно. |
9 |
Многопеременный индикатор "ХимТест", 4 класс для контроля параметров возд. стерил. для режимов: 160С/150 мин, 180С/60 мин, 200С/30 мин. Российская Федерация |
Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические изменения нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования. |
Характеристики товара: Класс 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - "многопеременные индикаторы". Универсальные индикаторы с 2 индикаторными метками. Предназначены для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий. Индикаторы представляют собой прямоугольные бумажные полоски с нанесенными на одной стороне цветными метками. Исходный цвет индикаторной метки необратимо меняется в зависимости от достигнутых значений критических параметров стерилизации в течение цикла воздушной стерилизации. Элемент сравнения показывает конечный цвет индикаторной метки при соблюдении требуемых значений критических параметров. Контролируемый режим: 180°С - 60 мин. Контрольные значения индикатора: Внутри упаковки: 160/150, 180/60, 200/30; В камере стерилизатора: 180/60. |
Комиссия отмечает, что при математическом подходе исчисления, невозможно достоверно определить какой показатель "внутри упаковки" будет считаться "" (в соотношении температурного режима ("числитель") ко времени стерилизационной обработки ("знаменатель"), так как при увеличении температурного режима, время обработки будет меньше), относительно контрольных значений индикатора, установленных в извещении о закупке, техническом задании.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Как установлено ранее, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.10.2023 NИЗК1, заявка ИП Л<_> на участие в запросе котировок в электронной форме была отклонена комиссией по осуществлению закупки на основании несоответствия информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке, требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
При системном подходе к оценке соответствия спорных характеристик требованиям технического задания, показатели, указанные в заявке Заявителя, соответствуют требованию технического задания, так как являются большими по отношению к установленным в техническом задании показателям ("Контрольные значения индикатора должны быть 120/20; 126/10; 130/7; 160/70, 170/30, 180/9"), а также соответствуют режимам стерилизации, указанным в инструкциях по применению, приложенным к Регистрационным удостоверениям на данные медицинские изделия: N РЗН 2020/9675 от 20.02.2020, N РЗН 2019/8352 от 07.05.2019.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика части 2 статьи 8, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба признана обоснованной.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Л<_> на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр охраны материнства и детства", при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка расходных материалов для стерилизации для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000923001705) обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушения части 2 статьи 8, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, без учета спорных характеристик.
5. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 1 ноября 2023 г. N 049/06/50-231/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023