Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение) Б<_> (дов. б/н от 17.03.2023), Е<_> (дов. N 36 от 20.06.2023), индивидуального предпринимателя С<_> (далее - ИП С<_>, Заявитель), без участия представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (далее - Заказчик), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка перевязочных материалов и средств для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000923001710).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки победителя закупки (ООО "Мед66"), соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 13.10.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка перевязочных материалов и средств для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000923001710).
Начальная (максимальная) цена контракта 486 423,50 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 20.10.2023 10:00; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.10.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2023 NИЗК1 на участие в закупке подано 3 заявки с идентификационными номерами: 115137240, 115142640, 115145978. Заявка участника с идентификационным номером 115145978 отклонена комиссией по осуществлению закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявки с идентификационными номерами: 115137240, 115142640 (ИП С<_>) признаны комиссией соответствующими требованиям извещения. Победителем рассматриваемого запроса котировок в электронной форме признан участник с идентификационным номером 115137240 (ООО "Мед66"), сделавший наименьшее предложение о цене контракта - 340 000,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в соответствии с положениями пункта 3 приложения к извещению о закупке - "Требования к содержанию, составу заявки", заявка участника должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; сведения о действующих регистрационных удостоверениях, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями - для подтверждения факта государственной регистрации.
Проведя анализ проекта контракта, Заявитель полагает, что победителем закупки (ООО "Мед66"), в нарушение вышеуказанных требований извещения, предложен к поставке товар не зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо не приложены соответствующие регистрационные удостоверения на предложенный товар по позициям 1-10 технического задания, что должно являться основанием для отклонения такой заявки. Таким образом, комиссией по осуществлению закупки, при рассмотрении заявок участников, нарушены требования Закона о контрактной системе, а также нарушены права и законные интересы индивидуального предпринимателя С<_>, как участника рассматриваемого запроса котировок в электронной форме.
Рассмотрев указанный довод, осуществив внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующему.
Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее:
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Комиссия установила, что пунктом 3 приложения к извещению о закупке - "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" установлено следующее:
"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
1) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
2) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
3) сведения о действующих регистрационных удостоверениях, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями - для подтверждения факта государственной регистрации".
Объект рассматриваемой закупки - перевязочные материалы и средства для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства", соответствующие коду ОКПД2 - 21.20.24.110, являющиеся медицинскими изделиями.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Рассмотрев заявки участников данной закупки, проведя анализ приложенных документов (регистрационных удостоверений на медицинские изделия), Комиссия установила, что предложенный ООО "Мед66" к поставке товар полностью соответствует требованиям технического задания, характеристикам, указанным в регистрационных удостоверениях к данному товару. Также заявка победителя полностью соответствует установленным требованиям к содержанию, составу заявки.
Нормы Закона о контрактной системе не содержат императивных, единых требований о соответствии наименования требуемого к поставке медицинского изделия, установленного в техническом задании, наименованию, указанному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие.
Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО "Мед66" у комиссии по осуществлению закупки не имелось.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что заявка Заявителя, по позициям 6, 8-10, содержит предложение товара аналогичных торговых наименований (с соответствующими регистрационными удостоверениями), предложенным победителем закупки по указанным позициям.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В соответствии с пунктом 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушения положений законодательства о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя С<_> на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной центр охраны материнства и детства", при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка перевязочных материалов и средств для нужд ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" (реестровый номер извещения 0847500000923001710) не обоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 2 ноября 2023 г. N 049/06/50-234/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023