Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии:
Ким Ил Дя - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Бок Сун - специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича (ИНН 470409631650) на положение извещения -утвержденное-Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509022512) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Ремонт муниципальных квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012 г. " (извещение N 0361300009123000525 )
УСТАНОВИЛА:
30.10.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в котором допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком не правомерно не установлены, дополнительные требования к участникам закупки.
Уведомлением - требованием N ЕО/3924/23 от 30.10.2023 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 01.11.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N 2571).
Позицией 15 ПП N2571, установлено, что в случае осуществления Закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требовании:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п.3 ПП N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
23.10.2023 Заказчиком размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение N 0361300009123000525 о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Ремонт муниципальных квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012 г. " (извещение N 0361300009123000525 ), с начальной (максимальной) ценой контракта: - 3 297 466,21 руб.
Изучив представленные в материалы дела документы и информацию размещенную в единой информационной системе, Комиссия установила, что дополнительные требования при ремонте квартир не устанавливаются ПП N 2571.
Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича (ИНН 470409631650) на положение извещения -утвержденное-Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509022512) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Ремонт муниципальных квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012 г. " (извещение N 0361300009123000525 ) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
Ил Дя Ким
|
|
|
Бок Сун Ким
|
|
|
|
Исп.Ким Б.С.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 ноября 2023 г. N 065/06/106-739/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023