Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку запроса котировок в электронной форме по объекту: "Оказание услуг связи" (извещение N 0361200015023000843) (далее - запрос котировок) установила следующее.
18.10.2023 в в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) поступила жалоба Публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" на действия Заказчика неправомерно установившего требование о наличии у исполнителя оборудования (сети и сооружения связи), необходимого для предоставления комплексной услуги связи, на праве собственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки предметом закупки является оказание услуг связи по передаче данных с организацией L2 VPN-каналов (IPVPN). Услуга должна включать в себя настройку на оборудовании провайдера параметров, позволяющих совершать пользование цифровых каналов связи для организации единой компьютерной сети между оборудованием, размещённым в зданиях учреждения по следующим адресам: Южно-Сахалинск, ул. Институтская 20 Б; Южно-Сахалинск, ул. Ленина 129; Южно-Сахалинск, п\р Ново-Александровск, ул. Советская 11А.
В п. 2.15 Технического задания установлено требование к оказанию услуг: "Предоставление каналов виртуальной частной сети, организованных до точек подключения Заказчика, должно осуществляться по оптоволоконной или медной линии связи с интерфейсом Ethernet IEEE 802.3 (спецификации: 10Base-T, 100Base-T, 1000Base-T), принадлежащей Исполнителю".
Также Заявитель в своей жалобе указывает, что требования о наличии оборудования (сети и сооружения связи) у исполнителя на праве собственности неправомерны, поскольку исполнение обязательств по контракту возможно посредством использования сети связи оператора связи, не являющегося непосредственно исполнителем по контракту, в частности посредством использования исполнителем по контракту сети связи оператора связи на ином законном основании.
Комиссия, изучив представленные документы и пояснения, представленные представителями Заказчика и Заявителя в ходе заседания Комиссии, приходит к выводу, что у операторов связи есть возможность оказывать услуги связи, в том числе услугу по предоставлению доступа к сети "Интернет", в рамках конкретной закупки без построения собственной сети связи, в том числе передав обязанности по оказанию услуг по договору субподряда либо путем аренды сетей связи, либо их части иного оператора связи.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование к оказанию услуг с использованием собственных сетей связи приводит к необоснованному ограничению конкуренции, что нарушает часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как на момент принятия настоящего решения контракт заключен и находится на исполнении.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки запроса котировок в электронной форме по объекту: "Оказание услуг связи" (извещение N 0361200015023000843), признать заказчика - Областное казенное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" нарушившим положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системы.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Ил Дя Ким
Е.Э. Осташова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 октября 2023 г. N 065/06/99-721/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023