Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаев К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Овсянниковой Светланы Сергеевны (далее - Предприниматель),
при участии:
представителя Заказчика - Каргичаевой М.А. ( по доверенности) и Гаджиева Ш.А. ( по доверенности);
Предпринимателя - Овсянниковой С.С.
УСТАНОВИЛА:
23.10.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Предприниматель для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "Служебные собаки (Немецкая овчарка) (Лот 12)" (извещение N 0803100000423000076).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 11 часов 00 минут 27.10.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
12.05.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 431 666,76 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник N 114264115 - ИП Овсянникова Светлана Сергеевна.
05.06.2023 г. между Заказчиком и Предпринимателем заключен государственный Контракт.
Срок исполнения обязательств по Контракту устанавливается с момента заключения контракта по 30.09.2023 г.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить служебных собак (Немецкая овчарка) (Лот 12) (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
На заседании Инспекции Предприниматель следующее.
В ходе исполнения Контракта на адрес электронной почты указанный в Государственном контракте, 05.07.2023 года было направлено письмо о поставке товара ( Исх. N09/2023 от 05.07.2023 г.), а именно служебных собак породы Немецкая овчарка в количестве 4 ( четырех) голов. В письме была указана дата поставки - 07.07.2023 г. По факту поставки товара по адресу, указанному в ГК : г. Махачкала, ул. А. Султана, д. 26, корп. "б", Центр кинологической службы МВД по Республике Дагестан (далее - ЦКС МВД по РД), в приемке товара было отказано без объяснения причин. Один из представителей ЦКС МВД по РД, не представившись, сообщил в устной форме, что приемки поставленного товара не будет. Акт отказа от приемки поставленного товара от 07.07.2023 г. подписать отказались, также без объяснения должных причин.
Вместе мотивированного отказа от приемки товара, надлежаще оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, на руки мне были выданы заключения о проведении экспертизы и приемке поставленного товара на 4(четырех) собак, в которых не соответствовали наименование товара, дата поставки, дата заключения контракта и наименование Поставщика.
Перед принятием решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, неоднократно были направлены претензии в адрес Заказчика, однако ответа на данные претензии получены не были.
06.08.2023 г. Предпринимателем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение было размещено в Единой информационной системе 06.08.2023 г.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.12.1 проекта Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Исходя из пояснений Предпринимателя, она не уклонялась от исполнения контракта, неоднократно направляла письма - претензии и пыталась связаться с Заказчиком, однако ответов от Заказчика на письма не поступало.
На Заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что Предпринимателем была осуществлена поставка товара двух голов собак породы Немецкая овчарка. Заказчиком товар был принят, но по независящим от Заказчика обстоятельствам оплата была осуществлена с просрочкой. Между Заказчиком и Предпринимателем велась претензионная переписка в единой информационной системе. 17.08.2023 г. Заказчиком было направлено претензионное письмо в адрес Поставщика с указанием поставки оставшегося товара. Поставщиком было направлено ответное письмо, в котором он указал, что поставка была осуществлена, однако без объяснения каких - либо причин в приемке товара было отказано. Однако сотрудников для принятия товара не было. После принятия Поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и вступления его в законную силу, Заказчиком были направлены сведения в контрольный органы для включения сведений о Предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно информации из ЕИС и предоставленной Предпринимателем, контракт расторгнут с 17.08.2023, однако обращение о включении Предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Дагестанского УФАС России 20.10.2023 г.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция Дагестанского УФАС России отказывает во включении сведений, представленных заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РД" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с нарушением указанных в пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, а именно: Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку направления сведения в контрольный орган.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Дагестанского УФАС России ,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" в отношении ИП Овсянникова Светлана Сергеевна (ИНН: 590419930742, 614530, Пермский край), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о Контрактной системе.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
К.Р. Муртазалиева
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 октября 2023 г. N РНП-005/06/104-2511/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023