Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГКУ "Дагестанавтодор" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общество с ограниченной ответственностью ООО "ЮГ-ДОРМОСТ" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Батырова М.А. (по доверенности); Исламова А.А. ( по доверенности), Абдусаламова М.А. ( по доверенности);
Общества - Козлова В.М. ( по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
24.10.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Обществе для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме "Разработка проектной документации по объекту: "Реконструкция моста на км 1+550 автомобильной дороги Рича - Бедюк" Агульский район." (извещение N 0803200014721000154).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 11 часов 30 минут 31.10.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
08.10.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 995 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.11.2021 NППИ1 победителем Конкурса признан участник N 1 - Общество с ограниченной ответственностью "ЮГ-ДОРМОСТ"..
24.11.2021 г. между Заказчиком и Обществом был заключен Государственный Контракт на разработку проектной документации по объекту: "Разработка проектной документации по объекту: "Реконструкция моста на км 1+550 автомобильной дороги Рича - Бедюк" Агульский район" (извещение N 0803200014721000154).
Согласно п.4.1 проекта Контракта Сроки выполнения работ:
Начало выполнения: с момента заключения Государственного контракта;
Окончание работ: 120 дней с даты заключения контракта.
На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили следующее.
Срок на исполнение условий Контракта 120 дней с даты заключения. В августе 2022 года Обществом была сдана работа на 30%. После, Заказчиком неоднократно были направлены претензии об исполнении Контракта, ответов в адрес Заказчика не поступало. На основании этого Заказчиком в 2022 году было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, однако до вступления его в законную силу Заказчик его отменил, так как от Общество поступило письмо с гарантией исполнить Контракт до конца 2022 года.
13 февраля 2023 года и 20 июня 2023 года Заказчиком в адрес Общества были направлены претензии, ответ на которые Заказчик не получил. На 11 октября 2023 года Обществом контракт не исполнен.
Представитель Общества на заседании Инспекции пояснил следующее.
В августе 2022 года Заказчиком была принята часть проведенной работы. После мы продолжали исполнять Контракт и почти его исполнили. Однако в марте в адрес Общества поступил Постановление о внесении изменений в государственную программу, на основании чего Обществом вносились изменения в документацию. После того, как документация была полностью подготовлена, Общество направило их на экспертизу, где и находится по сей день.
Инспекцией отмечено, что направленное Постановление относилось к изменения финансирования государственной программы, таким образом данное Постановление никаким образом не влияло на исполнение контракта.
11.10.2023 10:16 (МСК) Заказчиком сформировано и опубликовано в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
Пунктом 13.1 установлено, расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пунктом 13.2. установлено, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по требованию Заказчика по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Пунктом 13.3. установлено, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случаях:
- нарушения Исполнителем одного из существенных условий Контракта;
- нарушения Исполнителем сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом более чем на 5 (пять) календарных дней;
- установления факта проведения ликвидации Исполнителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;
- при непредставлении обеспечения или повторного выявления факта представления Исполнителем ненадлежащего обеспечения исполнения контракта в период его действия;
- при двух и более мотивированных отказов Заказчика в согласовании представленных проектных решений в период выполнения работ;
- в случае если Исполнитель в течении 5 календарных дней сверх установленного контрактом срока не выполнит запланированный объем работ, предусмотренный Календарным планом-графиком выполнения по этапам, Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 715, частью 3 статьи 723 Гражданского Кодекса Российской Федерации;
- по иным обстоятельствам, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 1 ст.523 ГК РФ предусмотрено: Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
По состоянию на 11.11.2023 г. Обществом не выполнены условия Контракта.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 450, ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.1 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В силу статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Анализируя представленные Обществом доказательства, Инспекцией было отмечено, что документация была направлена на экспертизу лишь 18.10.2023 г., в то время как 11.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта в срок, чем создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами..
Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав представителя Заказчика, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ЮГ-ДОРМОСТ" (ИНН: 2312240386) в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным, Инспекция, руководствуясь ст. 95, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ "Дагестанавтодор", в отношении: Общество с ограниченной ответственностью "ЮГ-ДОРМОСТ" (ИНН: 2312240386, адрес: 350018, г. Краснодар, ул. Новороссийская, дом 102/8, литера Л, офис 403/3..) исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "ЮГ-ДОРМОСТ" генеральный директор Рябченко Александр Анатольевич (ИНН: 233504459675);
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 октября 2023 г. N РНП 005/06/104-2517/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023