Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЛОВТЕКС" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "ЛЕВАШИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303300145223000105 "Поставка товаров, работ и услуг на 2023 год для нужд ГБУ РД "Левашинская ЦРБ" (Б_2)" (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителя Заказчика - Ханмагомедова У.А. (по доверенности),
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
27.10.2023 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
17.10.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 525 050 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2023 NИЗК1 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" В заявке участник не указал конкретные характеристики товара".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Проанализировав информацию размещенную в ЕИС Комиссией установлено, что Протокол не содержит обоснования решения комиссии Заказчика об отказе участнику закупки в допуске к участию в Запросе котировок, в том числе с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
Таким образом, действия комиссии Заказчика, оформившей ненадлежащим образом Протокол, нарушают п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
При этом, как установлено Комиссией 30.10.2023 по результатам ЗК заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. В связи с заключением контракта по результатам ЗК предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 ноября 2023 г. N 005/06/106-2496/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023