Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Абдуллаева А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК "ДАГЕСТАНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона извещение N 0303100004323000008 "Поставка сборно-разборных глэмпингов по устройству зоны глэмпинга на территории национального парка "Самурский" (далее - аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Вечедова М.А. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
18.10.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.10.2023 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 453 308,20 рублей.
1. Заявитель указывает, извещения об осуществлении закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Извещение о проведении Аукциона по доводам жалобы N 1,2,3,4,5 внесены изменения, и в действующей редакции отсутствует обжалуемое положение Извещения.
Относительно довода Заявителя в котором указывается, что в п.5 описания глэмпингов установлено требование "Водостойкость материала стен палатки в 5000 мм водного столба" неправомерно, представитель Заказчика пояснил следующее: на рынке имеется синтетическая ткань с армированным плетением с такой водонепроницаемостью. На обозрение Комиссии представлены товары с водостойкостью необходимой Заказчику в 5000 мм. При этом, Заявителем не представлено доводов, об отсутствии на рынке данного товара.
В случае неясности положений извещения о проведении закупки участники закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов, указывающих на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что требования Заказчика не позволяют сформировать предложения и ограничивают законные права и интересы Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона и в приложениях в составе документации, установленные различные сроки поставки товара.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в документацию внесены изменения и срок поставки в извещении и проекте контракт аналогичный.
При этом, комиссией установлено, Заказчик неправомерно установил одинаковые сроки исполнения контракта и поставки товара - 31 декабря.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с положениями проекта Контракта срок поставки товара до 31 декабря 2023 Согласно Извещению срок исполнения контракта - 31.12.2023.
При этом, согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер - приемку поставленного товара, выполненной работы; оплату заказчиком поставщику.
Таким образом, срок исполнения контракта заканчивается одновременно со сроком поставки, что нарушает требования ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 октября 2023 г. N 005/06/106-2419/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023