Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения культуры "Дворец молодежи РСО-Алания" и ООО "Восток строй", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Восток строй" далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры "Дворец молодежи РСО-Алания" далее - ГБУК "Дворец молодежи РСО-Алания", Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323002785 на выполнение работ по капитальному ремонту Дворца молодежи Республики Северная Осетия-Алания (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
18 октября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Восток строй" на действия ГБУК "Дворец молодежи РСО-Алания" при проведении Конкурса.
Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, что не соответствует требованиям постановления Правительства РФ N87 и Закона о контрактной системе.
Также Заявитель считает, что установленный в Извещении о проведении Конкурса срок исполнения контракта - 20.12.2023 года, не соответствует сроку выполнения работ - 01.12.2023 года.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУК "Дворец молодежи РСО-Алания" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 26 сентября 2023 года в ЕИС Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323002785 на выполнение работ по капитальному ремонту Дворца молодежи Республики Северная Осетия-Алания (далее - Извещение), в том числе проект контракта и проектно-сметная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлено, что состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов (далее - Постановление N87).
В соответствии с пунктом 3(3) Постановления N87 состав разделов проектной документации для реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (включая линейные объекты) определяется заказчиком в соответствии с пунктами 3(1) и 3(2) настоящего Положения в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции, капитальном ремонте, а также с учетом требований пункта 3(4) настоящего Положения и указывается в задании на проектирование.
Согласно пункту 3 (4) Постановления N87 состав разделов проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (включая линейные объекты) должен включать смету на строительство (этап строительства), реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, а капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ.
Таким образом, в тех случаях, когда объектом закупки выступает капитальный ремонт объекта капитального строительства, действующее законодательство Российской Федерации содержит требование об обязательном размещении Заказчиком в ЕИС в составе документации о Конкурсе исключительно сметы на капитальный ремонт, а также документов, на основании которых указанная смета разработана.
Комиссия также отмечает, что рассматриваемое Извещение о проведении Конкурса содержит проектно-сметную документацию, включая смету на капитальный ремонт, где Заказчиком отражены все виды работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта.
Таким образом, Извещение о проведении Конкурса соответствует требованиям Постановления N87 и Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию в том числе срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе проект контракта.
При этом в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Так в пункте 19 Приложения к Извещению "Сведения об осуществлении закупки" указано: дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта, срок исполнения контракта: - 20 декабря 2023 г.
Срок отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы: согласно условиям контракта (срок исполнения контракта установлен с даты заключения контракта и по истечении следующих периодов: выполнения работ, срока на осуществление приемки, срока оплаты).
Кроме того, в пункте 3.1 проекта контракта, приложенного к Извещению указано, что работы, предусмотренные настоящим Контрактом, должны быть выполнены с момента заключения контракта, окончание - 01 декабря 2023 года.
Вместе с тем, в пункте 3.4 Контракта установлено, что оплата за выполненные работы производится в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания сторонами акта приемки выполненных работ, предусмотренного разделом 8 настоящего Контракта.
Согласно пунктам 3.5 - 3.6 Контракта по факту выполнения работ, предусмотренных Контрактом, сторонами составляется и подписывается двусторонний документ о приемке. Подрядчик направляет акт о выполненных работах в течение 5 рабочих дней. Государственный заказчик обязан принять выполненные работы в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего акта от Подрядчика.
Пунктом 3.11 Контракта установлено, что приёмка результата исполнения контракта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом и в виде электронных документов, сформированных в ЕИС в электронной форме и подписанных электронной подписью.
Согласно пункту 11.1 Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В связи с чем срок действия государственного контракта не может быть равным сроку выполнения закупаемых работ, поскольку помимо выполнения закупаемых работ, исполнение государственного контракта на выполнение работ включает в себя в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Таким образом, срок исполнения контракта, а также срок выполнения работ, указанные в Извещении и Проекте контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов, равно как и опровергающих доводы, представленные в возражениях других участников рассмотрения, не предоставил.
Также до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано четыре заявки, признанные соответствующими установленным требованиям, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении Конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Восток строй" на действия государственного заказчика - ГБУК "Дворец молодежи РСО-Алания" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323002785 на выполнение работ по капитальному ремонту Дворца молодежи Республики Северная Осетия-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 октября 2023 г. N А214-10/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023