Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ, Заказчик) и индивидуального предпринимателя Т надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Т на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ при осуществлении закупки услуг охраны на 2024 год (электронный аукцион N0310100009923000040, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17 октября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т на действия ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не содержит дополнительных требований в соответствии с пунктом 34 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Дополнительные требований N2571, ПП РФ от 29.12.2021 N 2571).
ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ представило в материалы дела письменные пояснения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
09 октября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310100009923000040 на оказание услуг охраны на 2024 год с начальной (максимальной) ценой контракта 15 914 482,80 (далее - Извещение), в том числе проект государственного контракта.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Также согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, ПП РФ от 29.12.2021 N2571 утверждены Дополнительные требования N2571.
Согласно пункту 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 позиция 34 Дополнительных требований N2571 может не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Позицией N34 Дополнительных требований N2571 предусмотрены дополнительные требования к участниками закупок услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) в виде наличия у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Однако, в нарушение требований части 4 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571, Извещение о проведении Конкурса не содержит дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренных пунктом 34 Дополнительных требований N2571.
Таким образом, действия должностного лица ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ, выразившиеся в размещении в ЕИС Извещения о проведении Аукицона с нарушением требований части 4 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 17.10.2023 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок. Решением Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ все 5 заявок на участие в Аукционе были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе. Победителем Аукциона был признан участник рассматриваемой закупки, заявке которого был присвоен идентификационный номер N2, то есть ООО "Рубеж".
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что не смотря на нарушение Заказчиком требований части 4 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571, выразившемся в неустановлении в Извещении о проведении Аукциона дополнительного требований к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с пунктом 34 Дополнительных требований, фактически победитель Аукциона ООО "Рубеж" им соответствует, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ИП Т на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ при осуществлении закупки услуг охраны на 2024 год (электронный аукцион N0310100009923000040).
2. Признать ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ нарушившим требования требований части 4 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 при проведении Аукциона.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА212-10/23 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 октября 2023 г. N А212-10/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023