Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11.10.2023 N 203/23 и на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - администрации городского округа "Город Волжск" при проведении закупки на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2023 годы (Лот 163, IV этап) (номер извещения в ЕИС 0108300011423000060 от 15.08.2023),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2023 годы (Лот 163 , IV этап ).
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка - "Приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2023 годы (Лот 163, IV этап)" с ИКЗ 233121600259512160100100710006810412.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о закупке.
Извещение N 0108300011423000060 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС 15.08.2023, в извещении указана следующая информация.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 784 502,90 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 15.08.2023 15:39 ( МСК ).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.08.2023 12:00 ( МСК ).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.08.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.08.2023.
Наименование электронной площадки в информационнотелекоммуникационной сети: АО "Сбербанк-АСТ".
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной ( максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении настоящего электронного аукциона обоснована заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской
Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Установлено, что заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 24.08.2023 на участие в закупке подана одна заявка. Победителем электронного аукциона признано ООО СЗ "КВАРТСТРОЙ", заявка которого соответствовала требованиям закупки.
По результатам проведения закупки 04.09.2023 между администрацией городского округа "Город Волжск" и ООО СЗ "КВАРТСТРОЙ" заключен контракт на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2023 годы (Лот 163, IV этап). Цена контракта: 1 784 502,90 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС 3121600259523000068) (далее - контракт).
Извещением о проведении закупки и контрактом предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 8922,51 рублей.
Согласно платежному поручению N 378 от 29.08.2023 ООО СЗ "КВАРТСТРОЙ" перечислило на счет заказчика денежные средства в размере 8922,51 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта предметом Контракта является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения ( квартиры) в рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2023 годы (Лот 163, IV этап).
Согласно пункту 3.1 контракта срок передачи жилого помещения (квартиры):
с даты заключения Контракта по "11" декабря 2023 года.
В настоящее время контракт находится в стадии исполнения.
Приложением N 2 к контракту предусмотрен график платежей:
1 этап: платёж в размере 45 % от цены контракта, что составляет: 803 026 (Восемьсот три тысячи двадцать шесть) руб. 31 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта осмотра объекта строительства, подтверждающего выполнение работ "нулевого цикла" (возведение фундамента многоквартирного жилого дома);
2 этап: платёж в размере 20 % от цены контракта, что составляет: 356 900 (Триста пятьдесят шесть тысяч девятьсот) руб. 58 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Покупателем объекта строительства, подтверждающего возведение наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 50%;
3 этап: платёж в размере 20 % от цены контракта, что составляет 356 900 (Триста пятьдесят шесть тысяч девятьсот) руб. 58 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания акта осмотра Покупателем объекта строительства, подтверждающего завершение возведения наружных стен, монтажа внутренних перегородок и перекрытий многоквартирного дома в объеме 100%;
4 этап: платёж в размере 10 % от цены контракта, что составляет: 178 450( Сто семьдесят восемь тысяч четыреста пятьдесят) руб. 29 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта осмотра объекта строительства, подтверждающего устройство кровельных и фасадных работ, заполнение оконных проемов, устройство первого этапа внутренних сетей инженерно-технического обеспечения;
5 этап: платёж (окончательный расчет) в размере 5 % от цены контракта, что составляет: 89 225 (Восемьдесят девять тысяч двести двадцать пять) руб. 14 коп. осуществляется не позднее 7 (семи) рабочих дней от даты подписания Покупателем акта приема-передачи квартиры.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:
- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;
- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в форме платежного документа в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Из части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что информация об оплате (платежные документы) направляются в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
1) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура N 234 от 06.09.2023) на сумму 803 026,31 рублей подписан заказчиком 08.09.2023 (1 этап ).
Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 08.09.2023.
Согласно платежным поручениям N 200089 от 19.09.2032, N 200088 от 19.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 803 026,31 рублей.
Однако указанные платежные поручение об оплате по данному документу о приемке размещены заказчиком в ЕИС с нарушением сроков - 26.10.2023.
2) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура N 238 от 06.09.2023) на сумму 356900,58 рублей подписан заказчиком 08.09.2023 (2 этап ).
Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 08.09.2023.
Согласно платежным поручениям N 200087 от 19.09.2032, N 200085 от 19.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 356900,58 рублей.
Однако указанные платежные поручение об оплате по данному документу о приемке размещены заказчиком в ЕИС с нарушением сроков - 26.10.2023.
3) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура N 255 от 11.09.2023) на сумму 356900.58 рублей подписан заказчиком 19.09.2023 (3 этап).
Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 19.09.2023.
Согласно платежным поручениям N 210686 от 22.09.2023, N 210695 от
22.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 356900,58 рублей. Указанные платежные поручения размещены в ЕИС 26.09.2023.
4) Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура N 259 от 11.09.2023) на сумму 178450,29 рублей подписан заказчиком 19.09.2023 (4 этап ).
Указанный акт размещен заказчиком в ЕИС 19.09.2023.
Согласно платежным поручениям N 210683 от 22.09.2023, N 210689 от
22.09.2023 заказчиком произведена оплата на общую сумму 178450,29 рублей. Указанные платежные поручения размещены в ЕИС 26.09.2023.
Из изложенного следует, что должностным лицом заказчика, нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку платежные поручения по 1, 2 этапам направлены в ЕИС несвоевременно, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - администрации городского округа "Город Волжск" нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 октября 2023 г. N 012/06/99-952/2023 (ключевые темы: жилой дом - платежное поручение - товар. работа. услуга. - электронный аукцион - переселение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023