Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
-;
Члены инспекции:
-
,
(далее - Инспекция) в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Управление судебного департамента в Чукотском автономном округе на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - Управление судебного департамента в Чукотском автономном округе о признаках нарушения законодательства Российской Федерации, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Управление судебного департамента в Чукотском автономном округе о признаках нарушения законодательства Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатационно-техническому и аварийному обслуживанию инженерных сетей и систем внутридомового инженерного оборудования для нужд Управления Судебного департамента в Чукотском автономном округе (извещение N 0188100003023000029).
Доводы обращения Заказчика сводятся к следующему: Заказчиком нарушены требования Закона о закупках в части указания в извещении о закупке информации об объекте закупки.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0188100003023000029 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 07.06.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: оказание услуг по эксплуатационно-техническому и аварийному обслуживанию инженерных сетей и систем внутридомового инженерного оборудования для нужд Управления Судебного департамента в Чукотском автономном округе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 395 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.06.2023 10:00 (МСК+9).
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/569, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Так, п. 6 Технического задания установлен объем оказываемых услуг таких как: замена систем горячего водоснабжения (определено 14 пунктами), замена систем холодного водоснабжения (определено 14 пунктами), замена систем теплоснабжения (определено 3 пунктами) и др.
Также в п. 8.1 Технического задания установлено, что оказание Услуг осуществляется исполнителем в объеме указанном в разделе 6 настоящего Технического задания с использованием своих сил, специальных технических средств, оборудования и материалов, привлечение к исполнению своих обязательств третьих лиц (соисполнителей) возможно только с письменного согласия государственного заказчика.
Поскольку Техническим заданием определен объем оказываемых услуг, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком проводится закупка определенного объема.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке не указана информация об объеме оказываемых услуг, определенных Техническим заданием, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что контракт заключен и исполняется, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Управление судебного департамента в Чукотском автономном округе нарушившим п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 октября 2023 г. N 7-3/569 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - техническое задание - государственные и муниципальные нужды - инженерные сети)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023