Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края, заявителя жалобы - индивидуального предпринимателя Цицкиева Альберта Хасановича (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Цицкиева Альберта Хасановича (далее также - ИП Цицкиев А.Х., заявитель) и материалы дела N 027/06/106-1568/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Цицкиев А.Х. на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева, заказчик) при осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (Извещение от 23.10.2023 N 0322200016923000797).
Согласно доводам жалобы, заказчиком допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ) путем направления заявителю проекта контракта с указанием дополнительных характеристик товара, не предусмотренных позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - КТРУ, каталог).
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заказчиком - КГБУЗ Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева осуществлена закупка у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Извещение N 0322200016923000797 о проведении спорной закупки размещено на официальном сайте единой информационно системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.10.2023.
Предмет закупки: Набор для введения сосудистого катетера (КТРУ 32.50.13.110-00005130).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 538 900,00 рублей.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1568/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В рассматриваемом случае заказчиком применен неконкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных п.п. 4 - 5.2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в следующем порядке:
участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение, содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в позицию каталога, возможность реализации положений пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о N 44-ФЗ отсутствует, поскольку в этом случае указать в извещении об осуществлении закупки характеристики закупаемого товара с использованием каталога невозможно.
Аналогичная позиция отражена в Письме Минфина России от 10.08.2023 N 24-03- 06/75075.
Таким образом, закупка товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляется при наличии в каталоге позиции, содержащей описание объекта закупки, включающее характеристики товара.
В связи с этим, при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ законодательством о контрактной системе не предусмотрено включение в извещение об осуществлении закупки дополнительных характеристик, не указанных в соответствующей позиции КТРУ. При этом информация и документы, представленные заказчиком в рамках рассмотрения настоящей жалобы также подтверждают данный вывод.
На основании п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам.
Следовательно, в п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрено формирование участником закупки на электронной площадке своего предварительного предложения о поставке товаров (в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках), из состава которого оператор электронной площадки впоследствии в автоматическом режиме направит конкретное предложение (конкретную заявку) участника закупки заказчику, разместившему извещение об осуществлении конкретной закупки (множество различных заявок заказчикам, разместившим множество извещений об осуществлении закупок).
Аналогичная позиция отражена в Письме Минфина России от 12.02.2021 N 24-06- 08/9591.
Таким образом, оператор электронной площадки в автоматическом режиме направляет конкретное предложение (конкретную заявку) участника закупки с указанием товара и его характеристиками с использованием позиции КТРУ заказчику, разместившему извещение об осуществлении конкретной закупки, содержащей соответствующее конкретному предложению (конкретной заявке) участника закупки наименование товара и его характеристики с использованием позиции КТРУ.
В рассматриваемом случае Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в электронном документе "Описание объекта закупки", являющимся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком указана позиция КТРУ 32.50.13.110-00005130 "Набор для введения сосудистого катетера" (Вид 1, Вид 2) с дополнительными характеристиками, не предусмотренными для данной позиции КТРУ.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения в части направления проекта контракта с указанием характеристик товара, предусмотренных в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (Извещение от 23.10.2023 N 0322200016923000797), является необоснованной.
Вместе с тем, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки указана позиция КТРУ 32.50.13.110-00005130 "Набор для введения сосудистого катетера" с дополнительными характеристиками, не предусмотренными для данной позиции КТРУ, в действиях заказчика - КГБУЗ Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева усматривается нарушение пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение о выдаче предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Цицкиев А.Х. на действия заказчика - КГБУЗ Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева при осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (Извещение от 23.10.2023 N 0322200016923000797) - необоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева нарушившим пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: | |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 ноября 2023 г. N 7-1/293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023