Резолютивная часть оглашена 27.10.2023
В полном объеме изготовлено 31.10.2023 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
...;
_;
_,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5; далее - Министерство) - _ (доверенность N _ от _);
- участник закупки (поставщик) - Общество с ограниченной ответственностью "Омега-Фарм" (ИНН: 7725408858; 121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3, этаж 1, помещ. XII-2, комн. 9; далее - ООО "Омега-Фарм") - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по государственному контракту N 0150200003922001441 от 11.01.2023 (реестровый номер контракта - 25321028960 23 000022) (далее - Контракт) не представил,
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - Министерства об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО "Омега-Фарм" по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Будесонид+формотерол, извещение N 0150200003922001441 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.12.2022,
УСТАНОВИЛА:
20.10.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Министерства поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО "Омега-Фарм" по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Будесонид+формотерол, извещение N 0150200003922001441 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.12.2022 (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком - Министерством процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с ООО "Омега-Фарм".
В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В декабре 2022 года государственным заказчиком - Министерством, уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Будесонид+формотерол, извещение N 0150200003922001441 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.12.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 9 896 160, 00 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0150200003922001441 от 28.12.2022 победителем рассматриваемой закупки признан участник с идентификационным номером 113318251 - ООО "Омега-Фарм".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
11.01.2023 по итогам проведения вышеуказанной закупки между Министерством и ООО "Омега-Фарм" был заключен Контракт.
Согласно пункту 1.1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик (ООО "Омега-Фарм") обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Будесонид+формотерол, код ОКПД2 - 21.20.10.254, код позиции КТРУ: 21.20.10.254-000033-1-00102-0000000000000 (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик (Министерство) обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими характеристиками (приложение N 2 к Контракту). Спецификация заполняется при заключении Контракта в соответствии с заявкой участника закупки, с которым заключается Контракт по форме согласно приложению N 1 к Контракту. Спецификация может быть дополнена иными сведениями с учетом специфики Товара и фактических обстоятельств, определяющих условия исполнения Контракта (пункт 1.2 Контракта).
Согласно пункту 2.2 Контракта цена Контракта составляет 9 846 678, 60 рублей (девять миллионов восемьсот сорок шесть тысяч шестьсот семьдесят восемь рублей 60 копеек), в том числе НДС (10%) 895 152, 60 рубля (восемьсот девяносто пять тысяч сто пятьдесят два рубля 60 копеек).
В соответствии с Контрактом поставщик обязан:
поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки (подпункт 3.1.1 Контракта);
предоставлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта (подпункт 3.1.2 Контракта);
своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты поставки Товара (подпункт 3.1.3 Контракта).
В соответствии с Контрактом заказчик обязан:
обеспечить контроль за исполнением Поставщиком условий Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 3.3.1 Контракта);
своевременно принять и оплатить поставленный и принятый Товар (подпункт 3.3.4 Контракта).
Согласно пункту 5.2 Контракта поставка Товара осуществляется партиями.
Первая партия Товара должна быть поставлена в размере 20% от количества, подлежащего поставке Товара, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта.
Последующие поставки Товара осуществляются до 31 октября 2023 года ежемесячно до 10 числа каждого месяца равными партиями от каждого наименования Товара.
В экстренных случаях поставка Товара должна осуществляться в течение 48 часов с момента поступления заявки от Заказчика.
Поставщик за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки Товара направляет Заказчику и Получателю (Акционерное общество "Новгородфармация") уведомление о времени доставки Товара в Место доставки (пункт 5.3 Контракта).
Согласно пункту 6.1 Контракта приемка поставленного Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи Товара Получателю в Месте доставки и включает в себя:
а) проверку по Упаковочным листам номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническим характеристикам (приложение N 2 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта документов, предусмотренных пунктом 5.4 Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений упаковки Товара;
г) проверку соблюдения температурного режима при хранении и транспортировке Товара (в случае поставки термолабильных лекарственных средств).
По факту приемки Товара Поставщик и Заказчик подписывают документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с подпунктом 6.2.1 Контракта поставщик в течение 2 (двух) рабочих дней с даты фактической поставки Товара в Место доставки формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
В силу пункта 6.2.10 Контракта датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
Обязательства Поставщика по поставке Товара по Контракту считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами документа о приемке. Документ о приемке считается подписанным с момента подписания его Заказчиком и Поставщиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Заказчика и Поставщика, в единой информационной системе в сфере закупок (пункт 6.4 Контракта).
Как следует из представленных Сведений, ООО "Омега-Фарм" неоднократно нарушались сроки поставки товара. В объеме, предусмотренном Контрактом, товар не поставлен.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 12.3 Контракта).
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя (пункт 1 статьи 509 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
09.10.2023 Министерством было составлено "Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта" исх. N ЗН-7969-И.
Как следует из данного документа, товар в январе, апреле-июне 2023 года поставлен с просрочкой (за июнь поставщиком товар был поставлен не в полном объеме).
Товар за июль-октябрь поставщиком не поставлен.
Уведомление заказчика о необходимости надлежащего исполнения Контракта поставщиком оставлено без удовлетворения.
В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Министерством были выполнены 09.10.2023 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение об одностороннем отказе), подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).
В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО "Омега-Фарм" о принятом Решении об одностороннем отказе также являлось 09.10.2023, что подтверждается соответствующей информацией единой информационной системы ("Поставщик получено 09.10.2023 09:42 (МСК)").
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как следует из представленных заказчиком Сведений, в установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, ООО "Омега-Фарм" устранены не были, товар в полном объеме поставщиком поставлен не был.
Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 20.10.2023, с данной даты Контракт считается расторгнутым.
При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Как было отмечено выше, в соответствии с Контрактом поставка товара осуществляется партиями. Первая партия товара должна была быть поставлена в размере 20% от количества, подлежащего поставке товара, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта. Последующие поставки товара осуществляются до 31 октября 2023 года ежемесячно до 10 числа каждого месяца равными партиями от каждого наименования товара.
При исполнении Контракта предусматривалась электронная приемка товара, поставщик в течение 2 (двух) рабочих дней с даты фактической поставки товара в место доставки должен был сформировать с использованием единой информационной системы, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
В соответствии с информацией единой информационной системы, ООО "Омега-Фарм" в рамках исполнения Контракта товар был поставлен частично.
24.01.2023 ООО "Омега-Фарм" в единой информационной системе был сформирован документ о приемке товара на сумму 1 970 454, 60 рублей (отказ заказчика от 02.02.2023 из-за неверного указания адреса заказчика; в тот же день поставщиком была размещена новая редакция документа о приемке, который в тот же день был подписан заказчиком). Между тем, в соответствии с условиями Контракта, данная партия должна была быть поставлена в срок до 18.01.2023 (включительно). То есть, поставщиком допущена просрочка поставки данной партии товара.
07.02.2023 ООО "Омега-Фарм" в единой информационной системе был сформирован документ о приемке товара на сумму 876 787, 20 рублей. Заказчиком данный документ подписан 13.02.2023. Нарушение срока поставки данной партии товара поставщиком не допущено.
07.03.2023 ООО "Омега-Фарм" в единой информационной системе был сформирован документ о приемке товара на сумму 874 929, 60 рублей. Заказчиком данный документ подписан 13.03.2023. Нарушение срока поставки данной партии товара поставщиком не допущено.
При этом, следующая партия товара была поставлена ООО "Омега-Фарм" только 10.07.2023, в эту дату в единой информационной системе был сформирован документ о приемке товара на сумму 861 926, 40 рублей. Заказчиком данный документ подписан 18.07.2023.
Также, 10.07.2023 ООО "Омега-Фарм" был сформирован документ о приемке товара на сумму 862 855, 20 рублей. Заказчиком 14.07.2023 было отказано в приемке по причине неверного указания источника финансирования. Исправленная версия данного документа была размещена поставщиком в единой информационной системе 08.08.2023. Информация о приемке или отказе в приемке данной партии товара в единой информационной системе не содержится.
15.08.2023 ООО "Омега-Фарм" был сформирован документ о приемке товара на сумму 874 929, 60 рублей. Заказчиком 17.08.2023 было отказано в приемке по просьбе поставщика. Исправленная версия данного документа уже на сумму 1 519 516, 80 рублей была размещена поставщиком в единой информационной системе 17.08.2023. Заказчиком данный документ подписан 25.08.2023.
Иных документов о приемке в рамках Контракта в единой информационной системе не содержится. Контракт исполнен на 6 103 614, 60 рублей при цене Контракта 9 846 678, 60 рублей.
Таким образом, поставок товара в апреле, мае, июне, сентябре, октябре 2023 года ООО "Омега-Фарм" не осуществлялось. Каких-либо объяснений по факту непоставки товара в данные месяцы ООО "Омега-Фарм" в материалы Сведений не представлено.
Заказчиком в адрес поставщика неоднократно направлялись досудебные претензии об уплате неустоек. Согласно информации, представленной заказчиком, только одна претензия была удовлетворена поставщиком.
28.09.2023 Министерством в адрес ООО "Омега-Фарм" посредством единой информационной системы было направлено письмо исх. N ЗН-7659-И, в котором заказчик указывал на ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по Контракту и предлагал осуществить поставку товара в срок не позднее 04.10.2023.
Как следует из пункта 5.1 Контракта поставщик доставляет Товар Получателю - АО "Новгородфармация", по адресу: 173008, Великий Новгород, ул. Рабочая, д. 6 "А", аптечный склад АО "Новгородфармация".
Письмом исх. N ЗН-7954-И от 06.10.2023 Министерство запросило у АО "Новгородфармация" информацию об отгрузке товара по Контракту с 17.08.2023 по 06.10.2023.
В соответствии с письмами АО "Новгородфармация" б/н б/д и б/н от 19.10.2023, поставок товара по Контракту после 16.08.2023 не было.
Таким образом, ООО "Омега-Фарм" допущено неоднократное нарушение существенных условий Контракта (срока поставки).
Нарушение срока поставки товара в рамках Контракта со стороны поставщика носит систематический характер: в апреле-июне 2023 года поставок не было, после 16.08.2023 поставщик Контракт не исполняет, на претензии заказчика не отвечает.
Кроме того, как указывает Министерство, товар, поставленный в августе, отгружен не в полном объеме.
В соответствии с письмом ООО "Омега-Фарм" исх. N 25.08.-150 от 25.08.2023, ООО "Омега-Фарм" уведомляет контрагентов о том, что бизнес общества будет перепрофилирован на осуществление видов деятельности, не требующих получения лицензии. В связи с изложенным, общество предлагало контрагентам в течение одного месяца с даты направления вышеуказанного письма расторгнуть заключенные между организациями контракты.
То есть, данным письмом общество фактически уведомило заказчика об отказе в исполнении Контракта.
Письмо Министерства от 28.09.2023 исх. N ЗН-7659-И о необходимости поставки товара не позднее 04.10.2023 оставлено ООО "Омега-Фарм" без ответа.
Получатель товара - АО "Новгородфармация" - в своих письмах в адрес Министерства указывает, что поставок товара по Контракту после 16.08.2023 не было.
Также, согласно сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет", лицензия ООО "Омега-Фарм" на осуществление фармацевтической деятельности (выполняемые работы, оказываемые услуги: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения) по состоянию на 27.10.2023 не приостановлена и не аннулирована, сведения о прекращении действия лицензии отсутствуют.
По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов.
Являясь участником закупки и став его победителем, а также имея опыт исполнения иных контрактов, ООО "Омега-Фарм" должно было осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В рассматриваемом случае, ненадлежащее исполнение условий Контракта нельзя признать основанием для освобождения ООО "Омега-Фарм" от ответственности в виде включения Сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Поставщиком неоднократно нарушен срок поставки требуемого в рамках Контракта товара, объяснений по поводу нарушения данных сроков в материалы Сведений не представлено.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение ООО "Омега-Фарм" при исполнении Контракта является недобросовестным и привело к срыву обеспечения граждан лекарственным препаратом, включенным в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено государственным заказчиком, не оспорено ООО "Омега-Фарм" в судебном порядке, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные Министерством в отношении ООО "Омега-Фарм", подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - Министерства не установлено.
Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта N 0150200003922001441 от 11.01.2023 (реестровый номер контракта - 25321028960 23 000022), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "Омега-Фарм" (ИНН: 7725408858; 121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3, этаж 1, помещ. XII-2, комн. 9) (генеральный директор в период исполнения государственного контракта N 0150200003922001441 от 11.01.2023 - _ (ИНН: _); единственный учредитель - _ (_)) по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Будесонид+формотерол, извещение N 0150200003922001441 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.12.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новгородской области от исполнения государственного контракта N 0150200003922001441 от 11.01.2023 (реестровый номер контракта - 25321028960 23 000022), не установлено.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 31 октября 2023 г. N 053/10/104-614/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023