Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К. А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Никифоровская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ") - <_.>,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в отсутствие _., уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу (вх. от 19.10.2023 N 6685-ЭП/23) _.. (далее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Никифоровская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0164200001923003331 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ", расположенного по адресу: 393 000, Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, ул. Пирогова, д.70 (внутренние отделочные работы) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) опубликовало 12.10.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N 0164200001923003331 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ", расположенного по адресу: 393 000, Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, ул. Пирогова, д.70 (внутренние отделочные работы) (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Никифоровская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 606 473,17 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0164200001923003331 от 23.10.2023 на участие в закупке подано 7 заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать победителем закупки участника с заявкой N 3, предложившим цену контракта 867 495,17 рублей. Снижение цены контракта составило 46 %.
Заявитель считая, что положения извещения о закупке нарушают требования Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные пояснения по жалобе, которые приобщены к настоящему делу. Просили признать жалобу Заявителя необоснованной, по доводам, изложенным в пояснениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение в извещении о закупке в части не указания описания объекта закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.З3 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок размещены в виде отдельных файлов "Локальный сметный расчет (смета) N 1" и "Ведомость объемов работ" (проектная документация), содержащие наименование и объемы работ, необходимые выполнить по капитальному ремонту здания ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ" проектной документации.
Заявитель на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России, а также в составе жалобы не представил доказательств нарушения его законных интересов, и иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что оспариваемые действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в извещении о закупке не установил обязательные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Из части 2 статьи 31 Закона следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлением N 2571.
Заявитель полагает, что объект закупки относится к текущему ремонту и Заказчику следовало установить дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 15 раздела II приложения Постановления N 2571.
Представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания, который относится к позиции 10 раздела II приложения Постановления N 2571: работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 606 473, 17 рублей, а потому в силу Постановления N 2571 Заказчик не вправе в данном случае устанавливать дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению N 2571.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 105 Закона контрактной системе жалоба участника закупки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Кроме того, заявитель на заседании Комиссии, а также в составе жалобы не представил доказательств нарушения его законных интересов.
Результаты закупки свидетельствуют об обеспечении заказчиком конкуренции на торгах.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу _.. необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
К.А. Телкова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 октября 2023 г. N 068/06/42-769/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023