Резолютивная часть решения оглашена "26" октября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" октября 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - Е.А. Гречишникова,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии на рассмотрении дела представителей:
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Знаменская детско-юношеская спортивная школа" (далее - Заказчик) /////////.,
ООО ЛМ-Строй" (далее - Общество, Подрядчик) - //////,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства отказа ООО "ЛМ-Строй" от 05.10.2023 от исполнения контракта от 10.02.2023 N 0164200001923000011_244994 на капитальный ремонт стадиона в р.п. Знаменка (Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Парковая, д. 19) и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Знаменская детско-юношеская спортивная школа" (вх. от 19.10.2023 N6670-ЭП/23) о направлении сведений об ООО "ЛМ-Строй" (452450, Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Мира, д.129, ИНН 0257005956) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) связи с односторонним отказом ООО "ЛМ-Строй" от 05.10.2023 от исполнения контракта от 10.02.2023 N0164200001923000011_244994 на капитальный ремонт стадиона в р.п. Знаменка (Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Парковая, д. 19).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
ООО "ЛМ-Строй" сообщило, что в ходе выполнения работ по контракту выяснилось, что Заказчик не может предоставить проектные решения на основные узлы и конструкции объекта, без которых невозможно проводить строительные работы. В связи с этим 11.04.2023 Подрядчиком были приостановлены работы на объекте и возобновлены только 18.07.2023, когда необходимое проектное решение было предоставлено Заказчиком. Кроме того, Подрядчиком неоднократно направлялись письма с предложениями о внесении изменений в части продления сроков выполнения работ по контракту. Однако, такие предложения были проигнорированы Заказчиком. В материалы дела представлены подтверждающие документы и переписка сторон.
Рассмотрение дела проводилось 24.10.2023, после перерыва продолжилось 26.10.2023.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы Заказчика и Подрядчика, а также документы закупки и другие материалы дела, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N0164200001923000011 муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Знаменская детско-юношеская спортивная школа" 10.02.2023 заключило с ООО "ЛМ-Строй" контракт на капитальный ремонт стадиона в р.п. Знаменка (Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Парковая, д. 19). Цена контракта с учетом дополнительного соглашения от 19.05.2023 N1 составляет 32 814 348,80 рублей.
Согласно п. 1.2 контракта: "Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу по капитальному ремонту стадиона в р.п. Знаменка (Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Парковая, д. 19) (далее - Объект, работа) в соответствии с проектной документацией (Приложение N 1 к Контракту), являющейся его неотъемлемой частью, в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 5 к Контракту), который является его неотъемлемой частью, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его, на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки".
Согласно п. 4.2 контракта: "Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.08.2023 согласно графику выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 5 к Контракту)".
В связи с длительным согласованием Заказчиком внесения изменений в смету и не предоставлением Заказчиком необходимых документов, предусмотренных контрактом от 10.02.2023 N 0164200001923000011_244994 и действующим законодательством, Подрядчик 05.10.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок уведомление от 05.10.2023 N220 о расторжении контракта по соглашению сторон от 10.02.2023 N 0164200001923000011_244994.
Согласно ч.8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подрядчик 05.10.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок уведомление от 05.10.2023 N221 о расторжении контракта по соглашению сторон.
В уведомлении Подрядчика от 05.10.2023 исх. N 220, в том числе указано:
"_ Таким образом, на основании ст. 432 ГК РФ, в связи с отсутствием по состоянию на 05.10.2023 ответа на многочисленные предложения изменения Контракта, а в частности и на высланное вам дополнительное соглашение N2 в редакции от 28.07.2023 г. о продлении сроков исполнения Контракта с последующей подгрузкой его в ЕИС, по причине недостижения договоренности в существенных условиях Контракта, настоящим просим Вас принять решение о расторжении контракта по соглашению сторон. Настоящее решение просим предоставить в ответ на данное Уведомление в течении 10 календарных дней с момента его публикации в ЕИС - до 15.10.2023 г.
В противном случае, при отсутствии подписанного решения о расторжении контракта по соглашению сторон по истечению 10 дней со дня публикации данного уведомления в разделе претензионной переписки в ЕИС, вынуждены будем обратиться в суд с иском о требовании расторжения контракта в связи с существенным нарушением заказчиком его условий, то есть по п. 2 ст. 450 ГК РФ".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав уведомление Подрядчика от 05.10.2023 исх. N 220, установила, что в данном письме Подрядчик просит Заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон, а не расторгает контракт в одностороннем порядке, а также уведомляет заказчика об обращении в суд, в случае отсутствия подписанного решения о расторжении контракта по соглашению сторон по истечению 10 дней со дня публикации данного уведомления в ЕИС.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что размещенное в единой информационной системе в сфере закупок уведомление ООО "ЛМ-Строй" от 05.10.2023 N 220 не содержит информации о расторжении Подрядчиком контракта в одностороннем порядке.
Кроме того, представителем Подрядчика в ходе рассмотрения дела было пояснено, что уведомлением от 05.10.2023 N 220 было предложено Заказчику расторгнуть контракт от 10.02.2023 по соглашению сторон. В противном случае, при отсутствии подписанного решения о расторжении контракта по соглашению сторон со стороны Заказчика по истечении 10 дней со дня публикации данного уведомления в ЕИС ООО "ЛМ-Строй" будет вынуждено обратиться в суд с иском о расторжения контракта в связи с существенным нарушением Заказчиком его условий.
На время рассмотрения настоящего дела информация о расторжении рассматриваемого контракта в судебном порядке отсутствует.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения сведений об ООО "ЛМ-Строй" и его генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения, представленные муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования "Знаменская детско-юношеская спортивная школа" в отношении ООО "ЛМ-Строй" (452450, Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Мира, д.129, ИНН 0257005956), в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
К.Д. Трушинская
Исп. Трушинская К.Д.
Тел. 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 октября 2023 г. N 068/10/104-763/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023