Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 1 ноября 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области, Заказчик) (далее - Заказчик) <_>,
общества с ограниченной ответственностью "Изыскатель" (далее - ООО "Изыскатель", Исполнитель, Общество) - <_>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта от 07.02.2023 N 0364100010123000001 на оказание услуг по изучению запасов воды артезианской скважины N 3923, и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области (вх. от 24.10.2023 N6805-ЭП/23) о направлении сведений об ООО "Изыскатель" (413849, Саратовская область, г. Балаково, ул. Чапаева, д. 117, кв. 37, ИНН 6439097222) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 10.10.2023 от исполнения контракта от 07.02.2023 N 0364100010123000001 на оказание услуг по изучению запасов воды артезианской скважины N 3923 в связи с нарушением условий контракта.
ООО "Изыскатель" представило в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 26.10.2023 N 6916-ЭП/23), в которых сообщило следующее.
Услуги по рассматриваемому контракту Обществом были выполнены в полном объеме и в срок, установленный контрактом. Отчет в формате PDF был отправлен Заказчику 05.07.2023 на рассмотрение по электронной почте, а 06.07.2023 были отправлены акты формы КС-2 и КС-3 о приемке выполненных работ. Согласно п. 4.1.3 контракта срок подписания акта оказанных услуг или мотивированного отказа составляет не более 10 рабочих дней. Заказчик в срок до 20.06.2023 должен был подписать акт выполненных услуг или составить мотивированный отказ в принятии услуг. Однако, данных действий не было сделано Заказчиком. Заказчик составил 27.07.2023 акт N 1 об отказе в приемке услуг по контракту, а письмо об отказе в принятии услуг 28.07.2023. Кроме того, Общество считает, что Заказчик должен был проводить экспертизу в соответствии с условием п. 4.1.7 контракта, однако нарушил данное условие контракта, поскольку не привлекал эксперта, обладающего специальным познанием в гидрогеологии для проверки результатов представленных услуг. На основании изложенного, ООО "Изыскатель" считает, что оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта у Заказчика не было, просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 07.02.2023 N 0364100010123000001, заключенного с ООО "Изыскатель", рассмотрев документы закупки, материалы, представленные сторонами, заслушав пояснения сторон, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0364100010123000001 между Заказчиком и ООО "Изыскатель" 07.02.2023 заключен государственный контракт N 0364100010123000001 на оказание услуг по изучению запасов воды артезианской скважины N 3923 на сумму 147 000 рублей.
Согласно пункту 1.1.2 контракта: "Услуги проводятся с момента заключения контракта и до выполнения всего объёма работ, согласно экспертного заключения ФГКУ "Росгеолэкспертиза" г. Калуга".
Согласно п. 1.1.3 контракта: "Документация по всем видам должна быть представлена "Государственному заказчику" не позднее 30.06.2023 г.".
Представитель Заказчика сообщил, что услуги по контракту не были выполнены ООО "Изыскатель" в срок до 30.06.2023. Отчёт по подсчёту запасов воды был представлен 05.07.2023, акт о выполнении услуг размещен на сайте 17.07.2023. Комиссия Заказчика, рассмотрев данный отчёт, отказала Исполнителю в приемке услуг ввиду выявленных несоответствий отчета требованиям нормативной документации, о чем был составлен акт от 27.07.2023 N 1. Письмом (исх. от 28.07.2023 N70/ТО/44/1-4176) Заказчик отказал Исполнителю в принятии услуг по контракту, установив срок на устранение выявленных замечаний до 15.09.2023.
04.08.2023 Заказчиком было направлено требование от об уплате неустойки в размере 543,70 руб. и штрафа в размере 1470,0 руб.
Исполнитель к 15.09.2023 исправленный отчёт по подсчёту запасов воды артезианской скважины Заказчику не представил.
Согласно п. 4.1.7 контракта: "B случае выявления по результатам проведения экспертизы несоответствие условиям контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
10.10.2023 Заказчик на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 4.1.7 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.02.2023 N 0364100010123000001, заключенного с ООО "Изыскатель" в связи с невыполнением услуг по контракту в установленный срок.
Согласно ч. 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Исполнителем 10.10.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В силу требований чч. 13,14 ст. 95 Закона о контрактной системе указанное решение вступает в законную силу 21.10.2023.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
В материалы дела Заказчиком представлены акт от 27.07.2023 N 1 и письмо-отказ от 28.07.2023 в принятии услуг по государственному контракту.
В акте от 27.07.2023 N 1 приемки услуг по государственному контракту Заказчик указал, в том числе следующее:
"В результате изучения отчета выявлено, что между ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области (Государственный заказчик) ООО "Изыскатель" в лице Генерального директора _, (Исполнитель) руководствуясь протоколом Единой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области от 02.02.2023 года N ИЗК1, заключен государственный контракт оказание услуг по изучению запасов воды артезианской скважины N 3923 учреждения N 0364100010123000001 ИКЗ 1682600552568260100100050017112244 от 07.02.2023 г. на сумму 147 000 руб. 00 коп. _
Исполнителем не была выдержана методика составления отчёта. В частности при составлении отчёта не указан список используемой литературы, перечень средств измерений, инструментов, приборов и приспособлений, используемых при проведении работ. В отчёте приводятся формулы, без нормативных ссылок. На титульном листе отсутствует номер регистрации работ, согласно государственного реестра.
Согласно ГОСТ Р 53579-2009 п. 7.11.4 в отчетах, имеющих картографические приложения, должно быть описано картографическое обеспечение представления результатов: картографические основы карт геологического содержания (кем и когда составлены, использованные проекции, системы координат; особенности оцифровки координатных сеток и др.). В отчёте первого этапа неправильно составлен графический рисунок приложения.
В соответствии с п. 2.1.1 контракта "Исполнитель" обязуется:
2.1.3.Оказывать услуги по настоящему Контракту с соблюдением действующих нормативных правовых актов, положений и правил безопасности при эксплуатации оборудования объектов. Согласно ГОСТ Р 53579-2009 п. 5.1 отчет должен содержать полные и систематизированные сведения об итогах выполненных работ и исследований, включая получение производной информации на основе ранее выполненных работ, а также данные, на которых базируются выводы и заключения исполнителя.
Также по ГОСТ Р 53579-2009 п.5.5 ответственность за достоверность данных, содержащихся в отчете, и за соответствие его требованиям настоящего стандарта и отраслевых инструкций несет перед заказчиком организация-исполнитель, перед органами управления государственным фондом недр-недропользователь или генподрядчик Государственного контракта.
В соответствии с "Методическими рекомендациями по применению классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 195". А также в соответствии с методическими рекомендациями по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах. МПР РФ 25 июля 2000 г. и Приказа N569 от 31.12.2010 г. МПР РФ "Об утверждении требований к составу и правилам оформлении представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчёту запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод" в отчёте должно быть отражено качество воды, прогнозируемые показатели санитарного состояние воды на будущее. В отчёте ничего не сказано про качество воды, прогнозы на будущее по санитарному состоянию и что надо сделать, чтобы улучшить характеристики воды.
_ На основании вышеизложенного отказать Исполнителю в приёмке услуг по государственному контракту от 29.05.2022 г. N 0364100010102000016. В срок до 15.09.2023 Исполнителю привести в соответствие с нормативной документации отчет по оценке запасов артезианской скважины учреждения".
Письмо-отказ Заказчика от 28.07.2023 в принятии услуг по государственному контракту содержит аналогичный выше указанный текст, как в акте N 1 от 27.07.2023.
В последнем абзаце письма также сообщается: "На основании вышеизложенного отказать Исполнителю в приёмке услуг по государственному контракту от 29.05.2022 г. N. 0364100010102000016. В срок до 15.09.2023 Исполнителю привести в соответствие с нормативной документации отчет по оценке запасов артезианской скважины учреждения".
Таким образом, представленные Заказчиком акт от 27.07.2023 N 1 и письмо-отказ в приемке услуг по контракту от 28.07.2023 N70/ТО/44/1-4176 содержат противоречивую информацию относительно проверяемого контракта, ввиду чего данные документы не могут являться надлежащими доказательствами, подтверждающими ненадлежащее исполнение ООО "Изыскатель" условий контракта в части того, какой контракт анализирован.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, оценивая соблюдение Заказчиком процедуры принятия решения об одностороннем отказе, приходит к выводу о том, что Заказчиком не подтверждены факты нарушения существенных условий контракта ООО "Изыскатель" (п. 15 Постановления Правительства N 1078).
Заказчиком не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное и умышленное нарушение Обществом положений заключенного между сторонами контракта. Надлежащих документов, содержащих несоответствие выполненных услуг Исполнителем техническому заданию (актов, экспертиз и др.), Заказчиком в материалы дела не представлено.
Представленные Заказчиком акт от 27.07.2023 N 1 и письмо-отказ в приемке услуг по контракту от 28.07.2023 не могут являться надлежащими доказательствами, подтверждающими ненадлежащие исполнение ООО "Изыскатель" условий контракта от 07.02.2023 N 0364100010123000001.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "Изыскатель" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 95, статьей 104 Закона о контрактной системе и п. 15 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения, представленные ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тамбовской области в отношении ООО "Изыскатель" (413849, Саратовская область, г. Балаково, ул. Чапаева, д. 117, кв. 37, ИНН 6439097222), в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
В.В. Иванов |
|
Т.В. Четверткова
|
Исп. Четверткова Т.В.
тел. (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 ноября 2023 г. N 068/10/104-772/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023