Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 3 ноября 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки граждан" (далее - ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан", Заказчик) - _..,
ИП (далее - Индивидуальный предприниматель) - _.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ИП ... от заключения контракта с ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан" по результатам запроса котировок в электронной форме N0164200001923003357, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение от Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки граждан" (вх. от 26.10.2023 N6911-ЭП/23) об уклонении от заключения контракта на оказание услуг по уборке победителя запроса котировок в электронной форме N0164200001923003357 индивидуального предпринимателя _.
Согласно представленным Индивидуальным предпринимателем письменным пояснениям (вх. от 30.10.2023 N7039-ЭП/23), при заключении контракта в качестве обеспечения исполнения контракта была направлена информация о контрактах, общая цена которых менее начальной (максимальной) цены контракта, установленной извещением о проведении закупки. Индивидуальный предприниматель ошибочно полагала, что в данном случае необходимо было применить положение ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе. В последующем в адрес Заказчика Индивидуальным предпринимателем было направлено письмо (исх. от 24.10.2023 N1), в котором указана информация о контрактах, которые соответствуют ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения Индивидуального предпринимателя от заключения контракта на оказание услуг по уборке победителя запроса котировок в электронной форме N0164200001923003357 установила следующее.
12.10.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение N0164200001923003357 о проведении запроса котировок в электронной форме оказание услуг по уборке (далее - Запрос котировок).
Заказчик - ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 129 135,91 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2023 N0164200001923003357 победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки 3 - индивидуальный предприниматель ... с ценовым предложением 774 000,00 руб. Победителем предложена цена контракта, которая на 31,45% ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 10% и порядок его предоставления.
Согласно ч. 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 23.10.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его Индивидуальным предпринимателем.
23.10.2023 Индивидуальным предпринимателем был подписан и размещен в единой информационной системе проект контракта.
Также Индивидуальным предпринимателем была представлена следующая информация о контрактах, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней):
- контракт от 28.02.2023 N2683101183822000004 на оказание услуг по уборке на сумму 387 000,00 рублей;
- контракт от 27.04.2021 N1682908471921000010 на оказание услуг по обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей УМВД России по Тамбовской области на сумму 306 799,86 рублей;
- контракт от 30.04.2021 N1682908471921000011 на оказание услуг по уборе территорий на сумму 223 049,70 рублей.
Сумма цен представленных контрактов составила 916 849,56 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
25.07.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол уклонения Индивидуального предпринимателя от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме N0164200001923003357 на основании ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе и направлены сведения в Тамбовское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию Индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Из представленных в материалы дела документов следует, что в адрес Заказчика Индивидуальным предпринимателем было направлено письмо (исх. от 24.10.2023 N1), согласно которому направленная ранее информация о контрактах исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) является некорректной и представил следующие сведения о таких контрактах:
- контракт от 28.02.2023 N2683101183822000004 на оказание услуг по уборке на сумму 387 000,00 рублей;
- контракт от 27.04.2021 N1682908471921000010 на оказание услуг по обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей УМВД России по Тамбовской области на сумму 306 799,86 рублей;
- контракт от 05.10.2020 N1682908471920000070 на оказание услуг по обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей УМВД России по Тамбовской области на сумму 537 300,00 рублей.
Сумма цен представленных контрактов составила 1 231 099,86 рублей, что выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Представитель Заказчика на рассмотрении дела подтвердил, что письмо Индивидуального предпринимателя (исх. от 24.10.2023 N1) было получено им посредством электронной почты 24.10.2023.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, Индивидуальный предприниматель неоднократно являлся исполнителем по государственным контрактам, которые исполнены без нареканий со стороны заказчиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что данные обстоятельства не следует расценивать как недобросовестное поведение Индивидуального предпринимателя при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан" в отношении индивидуального предпринимателя _ в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова |
|
К.Д. Трушинская |
Исп. Трушинская К.Д.,
тел. 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 ноября 2023 г. N 068/10/104-781/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023