Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика КУ УР "Управтодор" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <_>. (ИНН 026403365311) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-19521-2023 "Выполнение работ по содержанию линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007827, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 24.10.2023
в присутствии:
представителей Заказчика - КУ УР "Управтодор" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 26.12.2022 N99),
представителя ИП <_>. (далее - Подрядчик, Исполнитель): <_> (доверенность от 19.10.2023 б/н),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 25.10.2023
в присутствии:
представителей Заказчика - КУ УР "Управтодор" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 16.10.2023 N59), <_> (доверенность от 26.12.2022 N99),
представителя ИП <_> (далее - Подрядчик, Исполнитель): <_> (доверенность от 19.10.2023 б/н),
законного представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>
УСТАНОВИЛА:
23.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2023 NИЭА1 было подано три заявки на участие. Победителем признан ИП <_>
15.06.2023 между Заказчиком и ИП <_>. был заключен контракт, согласно которому Исполнитель принял на себя обязательство на выполнение работ по содержанию линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики, в соответствии с техническим заданием Заказчика. Цена контракта - 12 000 000,00 рублей.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.2 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики, в соответствии с перечнем работ, указанным в Техническом задании (Приложение N 1 к контракту), с использованием товаров (материалов), указанных в Приложении N 2 к Контракту (Ведомость товаров).
В соответствии с п. 2.2. контракта срок исполнения контракта - с даты заключения контракта по 31.12.2023 года (включительно).
В соответствии с п. 5.3.19. контракта Подрядчик обязан обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных в ходе проверки выполняемых работ, так и при сдаче-приемке работ, за свой счет.
Согласно п. 7.1.1. контракта отчетным периодом для сдачи и приемки работ по контракту является календарный месяц. В течение трех рабочих дней с момента завершения работ по заявкам Заказчика за отчетный период Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о сдаче работ и предоставляет Заказчику:
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 (предоставляются в количестве 2-х экземпляров);
- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (представляется в количестве 2 экземпляров);
- сертификаты (декларации) соответствия на применяемые материалы (товары), если используемые при выполнении работ материалы (товары) подлежат обязательной сертификации (декларированию) соответствия (представляются в 1 экземпляре)
- счет-фактуру (за исключением случаев, когда представление указанного документа не предусмотрено действующим законодательством)/счет (оригинал представляется в количестве 2 экземпляров);
- общий журнал производства работ;
- журнал осмотра;
- иную исполнительную документацию, предусмотренную Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), и формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать обязательную информацию, предусмотренную частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документ о приемке, подписанный Подрядчиком автоматически с использованием единой информационной системы, направляется Заказчику.
В соответствии с п. 7.1.2. контракта Заказчик, в течение 20 рабочих дней с даты поступления документа о приемке, обязан осуществить приемку выполненных работ и подписать документ о приемке, либо в этот же срок разместить в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
03.08.2023 Подрядчиком представлен акт выполненных работ на сумму 7 499 554,39 рублей, а также размещен в ЕИС. Заказчиком указанные в акте работы приняты без замечаний, документ о приемке подписан 11.08.2023 посредством ЕИС.
04.09.2023 Подрядчиком сформирован акт выполненных работ на сумму 4 500 403,98 рублей, а также размещен в ЕИС. Вместе с тем, данный акт не был подписан Заказчиком, в связи с выявленными замечаниями.
11.09.2023 Заказчиком в адрес ИП <_>. направлено письмо, содержащее основания отказа от приемки выполненных работ по акту от 04.09.2023, среди которых: представленный журнал производства работ оформлен ненадлежащим образом, в журнале производства работ отсутствуют подписи ответственных исполнителей Подрядчика и др.
15.09.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчик а письмо, согласно которому выявленные нарушения по акту от 04.09.2023 не соответствуют фактическим обстоятельствам, а именно: конкретная форма журнала производства работ контрактом не определена, следовательно, журнал представлен в верном формате; в журнале производства работ представлена необходимая информация с указанием участка автомобильной дороги в соответствии с техническим заданием и др.
15.09.2023 Подрядчик разместил акт выполненных работ повторно на сумму 4 500 403,98 рублей. Заказчиком в приемке отказано.
26.09.2023 Заказчик направил письмо Подрядчику о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, в связи с не устранением ранее выявленных замечаний.
04.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель намеревался исполнить контракт в полном объеме, не имел умысла не выполнять взятые на себя обязательства по содержанию линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования. При этом, Подрядчик исполнил контракт на сумму 7 499 554,39 рублей надлежащим образом, без замечаний.
Комиссия антимонопольного органа отмечет, что замечания, выявленные Заказчиком и указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, по мнению Подрядчика, не являются нарушением условий контракта, поскольку журнал производства работ был оформлен надлежащим образом; визуальный контроль работоспособности ЛЭО в темное время суток выполнялся, что подтверждается видеофиксацией выполненных работ (наличие таких видеоматериалов Подрядчик указал в письме от 15.09.2023 N51 в адрес Заказчика); нумерацию опор Подрядчик обязался выполнить в рамках гарантийных обязательств по контракту в срок до 30.09.2023.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Таким образом, учитывая, что между сторонами контракта существует спор гражданско-правового характера относительно правомерности принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия антимонопольного органа не может однозначно утверждать о действительном наличии нарушений со стороны Подрядчика в рамках выполнения работ по контракту.
С учетом указанных обстоятельств дела, Комиссия пришли к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП <_>
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 026403365311) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-19521-2023 "Выполнение работ по содержанию линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007827) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_> ___________ <_>
___________<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 октября 2023 г. N 018/06/104-820/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023