рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Левша" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-37410-2023 "Приобретение скульптуры солдата в рамках реализации "Обустройство территории памятника погибшим в годы Отечественной войны 1941-1945 г.г. в д. Пазял Можгинского района УР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123016523, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
в отсутствие:
представителя Заявителя ООО "Левша" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте настоящего дела посредством ЕИС и электронной почты,
представителя Заказчика Администрации МО "МО Можгинский район УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
25.10.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно жалобе, заявка Заявителя была неправомерно отклонена по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что согласно приложению N3 к извещению "требования и инструкция по заполнению заявки" заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Заявителем по предлагаемому к поставке товару "скульптура солдата" не представлена информация по показателю "крепление к основанию техническими монтажными приспособлениями с учетом ветровой и снеговой нагрузки: наличие", установленного таблицей N1 "описание объекта закупки" приложения N1 к извещению об осуществлении закупки и требованиям пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Таким образом, отклонение заявки Заявителя правомерно.
13.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 740 000,00 рублей.
20.10.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2023 NИЗК1 на участие в закупке было подано две заявки, заявка Заявителя отклонена по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе. Участник закупки не указал информацию по показателю "Крепление к основанию техническими монтажными приспособлениями с учетом ветровой и снеговой нагрузки: Наличие", установленного таблицей 1 "описание объекта закупки" приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки.
Согласно приложению N2 к Извещению "описание объекта закупки" к поставке требуется товар "Скульптура солдата" со следующей спорной характеристикой: Крепление к основанию техническими монтажными приспособлениями с учетом ветровой и снеговой нагрузки - Наличие.
В соответствии с п. 2 приложения N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок" заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Установлено, что заявка Заявителя содержала следующие сведения о товаре в отношении спорной характеристики: наличие крепления к основанию.
Таким образом, в составе заявки Заявителя не представлена информация способе крепления, в соответствии с требованиями извещения, следовательно, заявка Заявителя отклонена правомерно.
В связи с вышеизложенным, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Левша" на действия закупочной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-37410-2023 "Приобретение скульптуры солдата в рамках реализации "Обустройство территории памятника погибшим в годы Отечественной войны 1941-1945 г.г. в д. Пазял Можгинского района УР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123016523) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 октября 2023 г. N 018/06/106-839/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023