Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения извещения электронного аукциона "N зз-31215-2023 Система эндоскопической визуализации, Генератор аргон-усиленной электрохирургической системы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123016791, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" <_> (доверенность от 15.03.2023 б/н),
представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики <_> (доверенность от 03.04.2023 N10),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 02.10.2023 N23-юр),
представителя ООО "АПгрейт" <_> (доверенность от 09.01.2023 б/н),
представителя ООО "Здоровье" <_> (доверенность от 30.10.2023 N8),
УСТАНОВИЛА:
24.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения извещения о проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Заявитель также указывает на несоответствие описания объекта закупки действующему законодательству, а именно: технические требования содержат ряд параметров, являющихся ограничивающими характеристиками.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали, что приобретаемые медицинские изделия образуют сложную вещь, то есть является технологически взаимосвязанными. Приобретение данных изделий посредством проведения разных закупок увеличит риски технического несоответствия товаров между собой. В свою очередь описание объекта закупки соответствует товару как минимум двух производителей и его содержание не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
17.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 28 000 000,00 рублей.
25.10.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 NИЭА1 поступило две заявки на участие в Аукционе, победителем признано ООО "Здоровье".
1. В соответствии с п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с п. 2 Постановления N620 указанное в пункте 1 Постановления N620 требование не применяется:
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями;
- при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - НКМИ) система эндоскопической визуализации имеет код 271790, тогда как генератор аргон-усиленной электрохирургической системы - код 229000.
Вместе с тем, установленные п. 2 Постановления N620 исключения в применении запрета объединения в предмет одного контракта (одного лота) неприменимы к рассматриваемой закупке.
Кроме того, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о возможности отдельной закупки системы эндоскопической визуализации и генератора аргон-усиленной электрохирургической системы. Согласно Приложению N3 к Контракту (отгрузочная разнарядка (план распределения)) система эндоскопической визуализации поставляется в учреждения: БУЗ УР "Кизнерская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Можгинская РБ МЗ УР" и БУЗ УР "Малопургинская РБ МЗ УР". Вместе с тем, генератор аргон-усиленной электрохирургической системы поставляется только в БУЗ УР "Можгинская РБ МЗ УР" и БУЗ УР "Малопургинская РБ МЗ УР".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что в БУЗ УР "Кизнерская РБ МЗ УР" не предполагается проведение хирургических операций, связанных с использованием генератора аргон-усиленной электрохирургической системы, тогда как система эндоскопической визуализации может свободно применяться по назначению.
Аналогичная ситуация сложилась при проведении закупки с номером извещения в ЕИС 0813500000123016774 с идентичным объектом закупки: согласно отгрузочной разнарядке (плану распределения) к контракту по данной закупке система эндоскопической визуализации поставляется только в учреждения: БУЗ УР "Воткинская ГБ N1 МЗ УР" и БУЗ УР "Игринская РБ МЗ УР". Вместе с тем, генератор аргон-усиленной электрохирургической системы поставляется в БУЗ УР "Балезинская РБ МЗ УР", "Воткинская ГБ N1 МЗ УР" и БУЗ УР "Игринская РБ МЗ УР".
Относительно данной закупки представитель Заказчика пояснил, что в БУЗ УР "Балезинская РБ МЗ УР" система эндоскопической визуализации уже имеется в наличии и также применяется по назначению, при том, что генератор аргон-усиленной электрохирургической системы в учреждении отсутствует.
Указанные обстоятельства опровергают доводы Заказчика и Уполномоченного учреждения относительно того, что приобретаемые медицинские изделия образуют сложную вещь, то есть является технологически взаимосвязанными, как и то, что приобретение данных изделий посредством проведения разных закупок увеличит риски технического несоответствия товаров между собой.
2. Рассмотрев довод Заявителя относительно содержания в технических требованиях ряда параметров, являющихся ограничивающими характеристиками, Комиссия считает его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Совокупность характеристик, установленных Заказчиком в описании объекта закупки, свидетельствует о возможности поставки товара одного производителя - "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП".
Кроме того, на заседании Комиссии на вопрос относительно установленной в техническом задании характеристики "Осветитель с источником света мощностью" - "Не менее 300 Вт" представитель Заказчика подтвердил, что данная позиция содержит ошибку, а именно: необходимым значением показателя должно быть "Не более 300 Вт". Согласно жалобе, данная характеристика в описании объекта закупки была также указана в числе ограничивающих. Заказчик в своих пояснениях не доказал соответствие товара как минимум двух производителей совокупности примененных в техническом задании характеристик, в том числе по параметру "Осветитель с источником света мощностью".
Указанное подтверждается в том числе и тем, что участниками закупки ООО "Здоровье" и ООО "МедТехСервис", чьи заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, предложены к поставке изделия одного производителя - ООО "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП". Заказчиком в свою очередь не представлены документы и доказательства, что под составленное техническое задание подходит товар не мене двух производителей.
Таким образом, Уполномоченное учреждение и Заказчик нарушили п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. При рассмотрении жалобы представители Уполномоченного учреждения и Заказчика не представили мотивированных пояснений или доказательств, подтверждающих необходимость использования характеристик и показателей, указанных в описании объекта закупки.
С целью устранения выявленных нарушений, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания об аннулировании закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения извещения электронного аукциона "N зз-31215-2023 Система эндоскопической визуализации, Генератор аргон-усиленной электрохирургической системы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123016791) обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ГКУ УР "РЦЗ УР" нарушение п. 2 ч. 29 ст. 34, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, ГКУ УР "РЦЗ УР" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования Аукциона.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 октября 2023 г. N 018/06/106-843/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023