Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "МЕГАПРЕСС" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N 32422 ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 1" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123016644, далее - Аукцион).
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 02.10.2023 N29-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие: представителей Заявителя, представителей заказчиков по совместной закупке, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
26.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "МЕГАПРЕСС" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника Аукциона.
Согласно жалобе, электронная площадка при выборе торгового наименования по МНН "КЕТОРОЛАК" (один из необходимых к поставке препаратов) не предусматривает предоставление информация по показателю "Объем раствора в первичной упаковке", указанному в техническом задании.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что Заявителем по предлагаемому к поставке лекарственному препарату "КЕТОРОЛАК" не представлена информация по показателю "Объем раствора в первичной упаковке", что послужило основанием для отклонения заявки Общества.
16.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 298 362,70 рублей.
24.10.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2023 NИЭА1 поступило две заявки на участие в Аукционе. Заявка ООО "МЕГАПРЕСС" была отклонена по причине непредставления участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением. Победителем Аукциона признано ООО "ЛЕКМЕДИКА".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Соответствующее требование установлено Приложением N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования и Инструкция по заполнению заявки".
Согласно описанию объекта закупки для позиции N2 "КЕТОРОЛАК" установлен показатель "Объем раствора в первичной упаковке" со значением "1 мл".
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Такие дополнительные требования предусматривают в том числе:
а) порядок взаимодействия оператора электронной площадки и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
б) требования к проведению на электронной площадке электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе;
в) порядок прекращения блокирования денежных средств на специальном счете участника закупок, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах.
Согласно п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Дополнительные требования) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Управлением установлено, что сформированная на электронной площадке информация об объекте Закупки, представленная Заявителем в своей заявке на участие в Аукционе, не содержала сведений по показателю "Объем раствора в первичной упаковке" для позиции "КЕТОРОЛАК", что не соответствует требованиям извещения.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что победителем Аукциона - ООО "ЛЕКМЕДИКА" - в составе своей заявки помимо сформированной на электронной площадке информации об объекте Закупки, также предоставлено "предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров, предлагаемых участником размещения заказа". Указанный файл содержал сведения относительно объема раствора в первичной упаковке для препарата "КЕТОРОЛАК".
Комиссия также отмечает, что возможность сформировать информацию об объекте Закупки с помощью функционала электронной площадки, не снимает с участника закупки обязанности предоставлять достоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара в полном объеме, не отменяет возможность участников сформировать указанную информацию без использования функционала ЭП и также представить ее в составе своей заявки.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "МЕГАПРЕСС" в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе была отклонена Аукционной комиссией.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕГАПРЕСС" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N 32422 ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 1" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123016644) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента получения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 октября 2023 г. N 018/06/106-850/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023