На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в отношении МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проведению строительного контроля при строительстве: "Участок сетей ливневой канализации от ул. К. Маркса на запад по ул. Кирова в Октябрьском районе города Ижевска" (реестровый номер контракта - 3182600155323000085).
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 11.10.2023 N101/23 "О проведении внеплановой проверки соблюдения МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок;
участники Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России без вызова лиц, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
Рассмотрев представленные Заказчиком и уполномоченным учреждением, аукционной комиссией документы и сведения, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Инспекция Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.09.2023 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информацию о заключенном контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ФБУ "РосСтройКонтроль" - на оказание услуг по проведению строительного контроля при строительстве: "Участок сетей ливневой канализации от ул. К. Маркса на запад по ул. Кирова в Октябрьском районе города Ижевска".
Цена контракта составила 1 184 810 рублей.
Инспекция, проверив правомерность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно ч. 2.1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в отношении отдельных объектов федерального значения, а также иных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых по решению Правительства Российской Федерации строительный контроль при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.
В соответствии с разделом III Особенностей реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" строительный контроль по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, осуществляется в случаях, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля".
Согласно п. 1 Приказа Минстроя РФ от 29.04.2021 N 262/пр "Об определении случаев осуществления федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" установлено, что проведение строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 546; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 апреля 2021 г., N 0001202104100001), осуществляется федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в случае строительства объектов в рамках Федерального проекта "Жилье", Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", Федерального проекта "Чистая вода", Федерального проекта "Оздоровление Волги" и Ведомственной целевой программы "Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" в рамках выполнения соглашений о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, заключенных субъектами Российской Федерации с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Предметом Контракта является проведение строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Таким образом, контракт на оказание услуг по проведению строительного контроля при строительстве: "Участок сетей ливневой канализации от ул. К. Маркса на запад по ул. Кирова в Октябрьском районе города Ижевска" был заключен Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ФБУ "РосСтройКонтроль".
Инспекция Управления приходит к выводу о том, что заключение Контракта с единственным поставщиком является правомерным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушений соблюдения требований законодательства о контрактной системе Заказчиком МКУ г. Ижевска "СБиДХ" не выявлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в отношении Заказчика МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проведению строительного контроля при строительстве: "Участок сетей ливневой канализации от ул. К. Маркса на запад по ул. Кирова в Октябрьском районе города Ижевска" (реестровый номер контракта - 3182600155323000085) считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 октября 2023 г. N 018/06/99-787/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023