На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в отношении Министерства здравоохранения УР (далее - Заказчик), Уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N зз-32403 - 2023 Поставка Стол-тумба стоматологическая с УФ-бактерицидным облучателем в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (номер извещения в ЕИС - 0813500000123014569, далее - Аукцион).
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 12.10.2023 N102/23 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком Министерством здравоохранения УР (далее - Заказчик), Уполномоченным учреждением ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссией ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", законодательства о контрактной системе",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: "__." - начальник отдела контроля закупок;
участники Инспекции: "__." - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, "__.".- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России без вызова лиц, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
Рассмотрев представленные Заказчиком и уполномоченным учреждением, документы и сведения, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Инспекция Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.09.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 548 000,00 рублей.
19.09.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2023 NИЭА1на участие в закупке поступило две заявки на участие, все заявки соответствуют требованиям. Победителем признано ООО "Медимпульс".
Инспекция, проверив правомерность составления извещения о проведении закупки, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил N 145, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Согласно извещению о проведении закупки, Заказчиком используется позиция КТРУ - 32.50.30.110-00000035 "Стол для осмотра/терапевтических процедур, механический".
В соответствии с разделом "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона, заказчиком установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) поставляемых товаров:
Габаритные размеры ящика с УФ-бактерицидным облучателем (ШхДхВ) (мм) - Не менее (340х450х135)
Количество ящиков с УФ-бактерицидным облучателем (Шт) - Не менее 3;
Габаритные размеры ящика без УФ-бактерицидного облучателя (ШхДхВ) (мм) - Не менее (340х450х235);
Количество поддонов (Шт) - Не менее 4;
Мощность ламп (Вт) - Не менее 30;
Количество ножек (Шт) - Не менее 4;
ЗИП (вставка плавкая) (Шт) - Не менее 2;
Потребляемая мощность (ВА) - Не более 20;
Материал каркаса тумбы - Алюминиевый профиль с порошковым покрытием;
Габаритные размеры тумбы (мм) - Не менее (500х600х950);
Материал столешницы - Нержавеющая сталь;
Эффективный ресурс работы ламп (час) - Не менее 4 000;
Функции блока управления УФ-бактерицидным облучателем
- Автоматическое включение лампы после закрытия ящика
- Установление времени, необходимого для бактерицидной обработки инструмента (от 5 мин до 15 мин.)
- Выключение лампы по окончании установленного времени
- Суммирование и запоминание времени работы ламп для контроля их ресурса (от 500 до 9500 час.). Заданное время работы и остаток ресурса ламп, отображаемое на двухразрядном светодиодном индикаторе.
Инспекцией установлено, что в отношении товара, заказчиком использована позиция КТРУ, в которой отсутствует описание товара.
Таким образом, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, при этом предусмотренные пунктом 5 Правил N 145 запреты на указание дополнительных характеристик не применяются. В связи с чем, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела, установлено, что в свободном доступе на рынке присутствует не менее двух производителей товара, удовлетворяющих описанию объекта закупки: ООО "СТОМЭЛ-К", НПК "Виталия".
Заказчик при описании объекта закупки, руководствовался ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, частью 6 статьи 23 Закона, и Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При описании объекта закупки не включались требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Более того, описание объекта закупки составлено таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребностям Заказчика, позволить решать поставленные перед Заказчиком задачи.
Таким образом, нарушений соблюдения требований законодательства о контрактной системе Заказчиком Министерством здравоохранения УР (далее - Заказчик), Уполномоченным учреждением ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссией ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", не выявлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в отношении Заказчика Министерства здравоохранения УР (далее - Заказчик), Уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", при проведении электронного аукциона N зз-32403 - 2023 Поставка Стол-тумба стоматологическая с УФ-бактерицидным облучателем в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (номер извещения в ЕИС - 0813500000123014569) считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ "__."
___________ "__."
___________ "__." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 октября 2023 г. N 018/06/99-799/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023