Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Администрации Уссурийского городского округа о включении сведений об ИП Шабурниковой И.С. в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ сносу (демонтажу) объекта капитального строительства - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. 8 Марта, д. 27 (извещение N 0120300006523000105).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120300006523000105 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ сносу (демонтажу) объекта капитального строительства - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. 8 Марта, д. 27.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2023 N ИЗК1 победителем признана ИП Шабурникова И.С.
08.06.2023 между Администрацией Уссурийского городского округа и ИП Шабурниковой И.С. (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 0120300006523000105 на выполнение работ сносу (демонтажу) объекта капитального строительства - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. 8 Марта, д. 27 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства осуществить работы по сносу (демонтажу) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. 8 Марта, д. 27 (далее - объект).
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта, срок выполнения работ составляет 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения Контракта, в соответствии с Графиком работ (Приложение N 1 настоящего Контракта).
Согласно Графику работ (Приложение N 1 к Контракту):
N п/п |
Наименование работ |
Срок выполнения работ |
|
Начало |
Окончание |
||
1. |
Устройство временного ограждения по металлическим столбам из материалов Б/У |
09.06.2023 |
30.06.2023 |
2. |
Разборка зданий методом обрушения: кирпичных отапливаемых |
20.06.2023 |
25.08.2023 |
3. |
Планировка площадей бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.) |
25.08.2023 |
30.08.2023 |
4. |
Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 |
25.06.2023 |
30.08.2023 |
5. |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 10 км |
25.06.2023 |
30.08.2023 |
6. |
Демонтаж временного ограждения по металлическим столбам из материалов Б/У |
01.09.2023 |
07.09.2023 |
10 августа 2023 года в ходе выездной проверки, осуществленной Заказчиком, установлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту, а именно к разборке зданий методом обрушения, составлен Акт выездной проверки N 1.
10 августа 2023 года Заказчиком в адрес Подрядчика направлено претензионное письмо о необходимости приступить к исполнению контракта.
07 сентября 2023 года в ходе выездной проверки, осуществленной Заказчиком, установлено, что Подрядчиком не выполнены работы в срок, определенный пунктом 4.1 Контракта, составлен Акт выездной проверки N 2.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.1. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
11.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
24.10.2023 - дата расторжения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Шабурникова И.С. не устранила нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ИП Шабурниковой И.С.
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
ИП Шабурникова И.С. подала заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ИП Шабурниковой И.С. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ИП Шабурникова И.С. не предприняла действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.10.2023 |
26.10. 2023 |
24.10. 2023 |
0 |
24.10. 2023 |
31.10. 2023 |
30.10. 2023 |
0 |
02.11. 2023 |
30.10. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ШАБУРНИКОВОЙ ИРИНЕ СЕРГЕЕВНЕ (ИНН: 253913169401; ОГРНИП: 322253600013844; адрес: 690105, Приморский край, Русская, 55А, 60), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Шабурниковой И. С. в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ сносу (демонтажу) объекта капитального строительства - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. 8 Марта, д. 27 (извещение N 0120300006523000105).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 октября 2023 г. N 25-374/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023