Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- заявителя в лице ООО "Фармалайф",
рассмотрев жалобу ООО "Фармалайф" (вх. N 23268-ЭП/23 от 24.10.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200011823002610) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Фармалайф" (вх. N 23268-ЭП/23 от 24.10.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200011823002610) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией заказчика нарушена процедура подведения итогов закупки в части признания заявки участника закупки в лице ООО "Фармалайф" несоответствующей требованиям извещения. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав доводы представителя заказчика, изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 0162200011823002610 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 641 900,00 рублей.
23.10.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика, по ее итогам составлен протокол от 23.10.2023 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки в лице ООО "Фармалайф", которой присвоен идентификационный номер A-129997, отклонена от участия в закупке на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, сформированной с использованием электронной площадки (структурированная форма заявки) по показателю "Срок годности в формате "дд.мм.гггг" указано "2026-01-31", " 2026-09-13".
При этом, в файле "ИТ-4 Заявка на аукцион__10002263736_НИ_0162200011823002610.xls" участником закупки по показателю "Остаточный срок годности" указано "12 месяцев на момент поставки". Таким образом заявка участника содержит противоречивые сведения.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктами 2, 3 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения определено, что заявка участника закупки должна содержать, в том числе:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, при которых производится поставка оборудования:
3. С учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
(Данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком).
Разделом "Описание объекта закупки" извещения установлены требования к закупаемому товару, в том числе:
N п/п |
Наименование характеристики |
Содержание (значение) характеристики |
|
1. |
МНН (группировочное или химическое наименование, состав комбинированного лекарственного препарата) |
ИНДАПАМИД
|
|
Основной вариант поставки лекарственного препарата: | |||
1.1. |
Остаточный срок годности |
не менее 12 месяцев на момент поставки товара |
Участником закупки в лице ООО "Фармалайф" в составе заявки предложен к поставке товар Индапамид, при этом, в информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, сформированной с использованием электронной площадки (структурированная форма заявки) по показателю "Срок годности в формате "дд.мм.гггг" указано "2026-01-31", "2026-09-13".
В то же время в файле "ИТ-4 Заявка на аукцион__10002263736_НИ_0162200011823002610.xls" приложенному в состав заявки, ООО "Фармалайф" по показателю "Остаточный срок годности" указано "12 месяцев на момент поставки".
Таким образом заявка участника закупки в лице ООО "Фармалайф" содержит противоречивые сведения относительно остаточного срока годности товара.
При этом Комиссия обращает внимание, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (ч. 1 ст. 34 Закона о закупках).
В связи с наличием в составе заявки участника закупки в лице ООО "Фармалайф" противоречивых сведений относительно остаточного срока годности товара, у заказчика отсутствует возможность установить фактический остаточный срок годности товара и впоследствии надлежащим образом оформить проект заключаемого контракта.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки в лице ООО "Фармалайф" правомерно отклонена закупочной комиссией по основаниям, указанным в протоколе.
Относительно доводов заявителя на положения извещения, Комиссия поясняет следующее.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Срок окончания подачи заявок - 19.10.2023 г.
Жалоба ООО "Фармалайф" подана посредством единой информационной системы 24.10.2023 г.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Фармалайф" на положения извещения поступили в адрес Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов жалобы по существу.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Заявителем в лице ООО "Фармалайф" подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.
Таким образом, заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Фармалайф" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2023 г. N 066/06/106-3783/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023