Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба" городского округа "Город Лесной" - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Четвериковой Лидии Сергеевны, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Четвериковой Лидии Сергеевны (вх. N 23011-ЭП/23 от 20.10.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Городского округа "Город Лесной": видеокамеры, модули оптические (извещение N 0362300243223000007), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Четвериковой Лидии Сергеевны (вх. N 23011-ЭП/23 от 20.10.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Городского округа "Город Лесной": видеокамеры, модули оптические (извещение N 0362300243223000007), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка победителя не соответствовала требованиям, установленным в извещении запроса котировок в электронной форме, ввиду чего, победитель закупочной процедуры определен с нарушениями Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362300243223000007 на поставку оборудования для аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Городского округа "Город Лесной": видеокамеры, модули оптические.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 780,00 рублей.
18.10.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, по ее итогам составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2023 г. N ИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в закупочной процедуре подано 5 заявок, все 5 заявок признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения запроса котировок в электронной форме.
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что в проект контракта не указана информация о товарном знаке, модели товара. Кроме того, в нарушение Закона о контрактной системе, в проекте контракта в отношении поставляемого оборудования не указаны номера реестровых записей из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, в подтверждение страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 14 Закон а контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств утверждены постановлением Правительства РФ N 878.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Исходя из п. 3(2) постановления Правительства РФ N 878 за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
На основании п. 3(3) постановления Правительства РФ N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
В соответствии с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные постановлением Правительства РФ N 878.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ N 126н) в соответствии с ч. 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Извещением запроса котировок в электронной форме установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктам 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлено следующее:
1. |
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: |
Требуются. |
Комиссия, изучив информацию, представленную на рассмотрение жалобы, установила, что участниками закупки в составе заявок представлена, в том числе, следующая информация:
- участником закупки с идентификационным номером N 23 (заявитель) предложил к поставке товары: Камера видеонаблюдения со страной происхождения Российская Федерация, а также представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции N 4815\1\2022; Модули оптических мультиплексоров волокон- но-оптических систем связи, в том числе модули мультиплексоров с переменным аттенюатором (VMUX), модули реконфигурируемых мультиплексоров ввода-вывода (ROADM) со страной происхождения Российская Федерация, а также представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции N 920\4\2022;
- участником закупки с идентификационным номером N 58 (победитель) предложил к поставке товары: Камера видеонаблюдения со страной происхождения Российская Федерация; Модули оптических мультиплексоров волокон- но-оптических систем связи, в том числе модули мультиплексоров с переменным аттенюатором (VMUX), модули реконфигурируемых мультиплексоров ввода-вывода (ROADM) со страной происхождения Российская Федерация;
- участником закупки с идентификационным номером N 63 предложил к поставке товары: Камера видеонаблюдения со страной происхождения Китайская Народная Республика; Модули оптических мультиплексоров волокон- но-оптических систем связи, в том числе модули мультиплексоров с переменным аттенюатором (VMUX), модули реконфигурируемых мультиплексоров ввода-вывода (ROADM) со страной происхождения Китайская Народная Республика;
- участником закупки с идентификационным номером N 88 предложил к поставке товары: Камера видеонаблюдения со страной происхождения Китайская Народная Республика; Модули оптических мультиплексоров волокон- но-оптических систем связи, в том числе модули мультиплексоров с переменным аттенюатором (VMUX), модули реконфигурируемых мультиплексоров ввода-вывода (ROADM) со страной происхождения Китайская Народная Республика;
- участником закупки с идентификационным номером N 152 предложил к поставке товары: Камера видеонаблюдения со страной происхождения Китайская Народная Республика; Модули оптических мультиплексоров волокон- но-оптических систем связи, в том числе модули мультиплексоров с переменным аттенюатором (VMUX), модули реконфигурируемых мультиплексоров ввода-вывода (ROADM) со страной происхождения Китайская Народная Республика;
На основании информации, представленной к материалам дела, Комиссия приходит к выводу, что постановление Правительства РФ N 878 подлежит применению, поскольку присутствует совокупность условий, предусмотренных п. 3 постановления Правительства РФ N 878.
С учетом изложенного, Комиссией установлено, что участник закупки с идентификационным номером N 58 (победитель) со страной происхождения Российская Федерация не предоставили в составе заявки номера из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, вместе с тем, участник закупки с идентификационным номером N 23 (заявитель) со страной происхождения Российская Федерация предоставил в составе заявки номера реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции.
Таким образом, участники закупки с идентификационными номерами N 58 (победитель), N 63, N 88, N 152 не подтвердили свое соответствие постановлению Правительства РФ N 878, следовательно, указанные заявки подлежали отклонению.
Относительно ссылки заявителя на тот факт, что победитель закупочной процедуры не указал товарный знак, комиссия поясняет, что согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Таким образом, участник закупки в составе заявки должен указать характеристики предлагаемого товара, страну происхождения товара, а также указать товарный знак оборудования (при наличии такого товарного знака, зарегистрированного в установленном порядке).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, заявки участников закупки с идентификационными номерами N 58 (победитель), N 63, N 88, N 152 признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения в нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Четвериковой Лидии Сергеевны признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба" городского округа "Город Лесной" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлены нарушения п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба" городского округа "Город Лесной", закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за рассмотрение заявок по закупке N 0362300243223000007, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/50-3758/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | ||
г. Екатеринбург |
25.10.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/50-3758/2023 от 25.10.2023 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба" городского округа "Город Лесной", закупочной комиссии по закупке N 0362300243223000007 в срок до 23 ноября 2023 г. отозвать карточку контракта (в случае ее направления), отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе котировок в электронной форме, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2023 г. N ИЗК1, о новой дате рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в закупках, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых запросах котировок в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/50-3758/2023 от 25.10.2023 г.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба" городского округа "Город Лесной", закупочной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба" городского округа "Город Лесной" в срок до 24 ноября 2023 г. предоставить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 октября 2023 г. N 066/06/50-3758/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023