Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00 в присутствие представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Верхний Тагил - *
- заявитель ИП Чмутина П. М.- *
-- в отсутствие представителя уполномоченного органа в лице МКУ "Служба Муниципального заказа городского хозяйства" , уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
- в отсутствие представителей ПАО "Сбербанк России", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления,
рассмотрев жалобу ИП Чмутина П.М. (вх. N 23231-ЭП/23 от 24.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрация городского округа Верхний Тагил при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по сносу аварийного жилого дома (извещение N 0862600023323000014 ) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Чмутина П.М. (вх. N 23231-ЭП/23 от 24.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрация городского округа Верхний Тагил, уполномоченного органа в лице МКУ "Служба Муниципального Заказа городского Хозяйства",его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по сносу аварийного жилого дома (извещение N 0862600023323000014 ) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что банком в лице ПАО " Сбербанк" предоставил независимую гарантию N 23/0044/ASTOD/MMB/092705 от 18.10.2023 г. ИП Чмутину П.М , не соответствующую требованиям извещения.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласился; просил признать жалобы необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862600023323000014 на работы по сносу аварийного жилого дома .
Начальная (максимальная) цена контракта составила 750 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона (п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1005) утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе.
Так, независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденной Постановлением Правительства РФ N 1005 типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом требований, предусмотренных указанными дополнительными требованиями.
Указанным Постановлением Правительства РФ N 1005 также утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно типовой форме независимой гарантии, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должна содержать, в том числе, место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара.
В соответствии с п. 8 Типовой формы в случае направления бенефициаром требования на бумажном носителе представляется оригинал предусмотренного пунктом 7 независимой гарантии документа или заверенная бенефициаром его копия.
Если копия документа заверена лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара, также представляется документ, подтверждающий полномочия такого лица на осуществление действий от имени бенефициара. В случае направления требования в форме электронного документа предусмотренный пунктом 7 независимой гарантии документ представляется в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени бенефициара.
Таким образом, наличие дополнительного условия о заверении приложенных к Требованию документов (оригиналов и копий) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует о несоответствии выпущенной вышеуказанной независимой гарантии требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 16 утвержденной типовой формы независимой гарантии допускается включение в независимую гарантию дополнительных условий, которые не должны противоречить положениям извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке и Положения о закупке бенефициара, а также требованиям к условиям независимой гарантии, установленным Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005).
Комиссией установлено, что для участия в закупке была оформлена независимая гарантия N 23/0044/ASTQD/MMB/092705 от 18.10.2023, выданная ПАО "Сбербанк России" (далее - независимая гарантия).
При этом раздел срок действия указанной независимой гарантии - по 10.01.2024 г.
Согласно п. 7.8 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.
Согласно п. 10.2 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 31.12.2023.
Таким образом, в соответствии с п. 10.2 проекта контракта контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 31.12.2023, соответственно окончание срока действия независимой гарантии может быть не ранее 31.01.2024.
Учитывая вышеизложенное, срок действия независимой гарантии, выдаваемой в качестве обеспечения исполнения заключаемого контракта, может быть установлен не ранее, чем по 31.01.2024 г.
При этом Комиссия приходит к выводу, что независимая гарантия, выданная ПАО Сбербанк, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанные действия ПАО Сбербанк нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Чмутина П. М.признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, уполномоченного органа в лице МКУ "Служба Муниципального заказа городского хозяйства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях ПАО "Сбербанк России" выявлено нарушение ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, уполномоченному органу в лице МКУ "Служба Муниципального заказа городского хозяйства", ПАО "Сбербанк России", оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-3835/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
27.10.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-3835/2023 от 27.10.2023 г,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, уполномоченному органу в лице МКУ "Служба Муниципального заказа городского хозяйства", закупочной комиссии отозвать карточку контракта, если такая была направлена, отменить Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.10.2023 NППУ20_1.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность подписания проекта государственного контракта.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, уполномоченному органу в лице МКУ "Служба Муниципального заказа городского хозяйства", закупочной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 066/06/106-3835/2023 от 27.10.2023 г
4. Банку в лице ПАО "Сбербанк России" при совершении действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, осуществить их в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 066/06/106-3835/2023 от 27.10.2023 г .
5. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, уполномоченному органу в лице МКУ "Служба Муниципального заказа городского хозяйства", оператору электронной площадки, ПАО "Сбербанк России" в срок до 29.11.2023 года исполнить настоящее предписание и представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего исполнение настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
* * |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2023 г. N 066/06/106-3835/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023