Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста -эксперта, |
|
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителя заказчика ГБУ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПДР" - Хайруллина А.В. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ИП Тожибаева З.П., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ИП Тожибаева З.П. (вх. N11166/ж от 22.10.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПДР" при проведении закупки N0311500001923000084 на предмет: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство автомобильной дороги от ул.Дорожная до ул.Союзная в г.Чистополе Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311500001923000084 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.10.2023.
Объект закупки - Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство автомобильной дороги от ул.Дорожная до ул.Союзная в г.Чистополе Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 955 802,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные пояснения и документы, приобщенные к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерности установления требования к участникам к членству одновременно в двух СРО в области инженерных изысканий и подготовки проектной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещением о проведении закупки Заказчиком было установлено следующее требование к участникам:
- Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО)*, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации в соответствии с которым указан взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.
- о наличии у члена СРО права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации заключаемому с использованием конкурентных способов, заключения договоров.
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 10, 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. *Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу части 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно части 2 статьи 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Инженерные изыскания являются первоначальной стадией архитектурно- строительного проектирования, представляющей из себя перечень видов работ, целью проведения которых является дальнейшее решение вопроса о целесообразности осуществления в конкретном определенном случае строительства либо капитального ремонта объекта капитального строительства.
Как установлено из представленных пояснений Заказчиком и анализа извещения в рамках предмета контракта предусмотрено выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации.
Учитывая предмет проводимой закупки, для Заказчика было важно наличие у участника закупки права на разработку проектной документации, осуществление инженерных изысканий, поскольку впоследствии уже при выполнении непосредственно строительных работ Заказчик будет являться лицом, ответственным за эксплуатацию объекта по результатам их завершения.
При этом, когда на стадии разработки проектной документации могут быть выявлены недочеты, в частности, в результатах инженерных изысканий, недостатки должен и может устранить лишь подрядчик, выполнявший такие виды работ.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае с учетом функциональной и технологической сложности и взаимосвязи выполняемых видов работ, важно соответствие участника требованиям членства в СРО по проектированию и инженерным изысканиям, поскольку ответственность за надлежащее исполнение обязательств несет непосредственно подрядчик.
Учитывая положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ участником закупки работ по выполнению инженерных изысканий, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться исключительно участник закупки из числа состоящих в соответствующей саморегулируемой организации индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, за исключением случаев, при которых в соответствии с ГрК РФ членство в такой саморегулируемой организации не требуется.
Кроме того, Комиссией установлено, что заявитель жалобы не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, членом СРО не является.
На основании изложенных обстоятельств в совокупности, учитывая, что заявитель не подключился на заседание Комиссии, не представил доказательств изложенного в жалобе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ИП Тожибаева З.П. (вх. N11166/ж от 22.10.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПДР" при проведении закупки N0311500001923000084 на предмет: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство автомобильной дороги от ул.Дорожная до ул.Союзная в г.Чистополе Республики Татарстан" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии А.С. Кучеева
Члены Комиссии Л.А. Акперова
И.Г. Никитина
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 октября 2023 г. N 016/06/31-1483/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023