Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ СО КК "Горячеключевской дом-интернат для престарелых и инвалидов", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АТР СЕРВИС" по результатам проведения электронного аукциона: "Модернизация (замена) системы автоматической пожарной сигнализации в здании спального корпуса на 100 мест ГБУ СО КК "Горячеключевской ДИПИ" по адресу: Краснодарский край г. Горячий Ключ, ст. Черноморская, ул. Восточная, д. 1" (извещение: N 0818500000823006430),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ СО КК "Горячеключевской дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АТР СЕРВИС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Модернизация (замена) системы автоматической пожарной сигнализации в здании спального корпуса на 100 мест ГБУ СО КК "Горячеключевской ДИПИ" по адресу: Краснодарский край г. Горячий Ключ, ст. Черноморская, ул. Восточная, д. 1" (извещение: N 0818500000823006430).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 NИЭА1 ООО "АТР СЕРВИС" признано победителем закупки.
11.10.2023 между ГБУ СО КК "Горячеключевской дом-интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "АТР СЕРВИС" заключен контракт на сумму 4 386 022,00 рублей.
13.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "АТР СЕРВИС";
- адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курганная, 237, офис, 20;
- ИНН: 0100001576, КПП: 010001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ СО КК "Горячеключевской дом-интернат для престарелых и инвалидов" проводился электронный аукцион: "Модернизация (замена) системы автоматической пожарной сигнализации в здании спального корпуса на 100 мест ГБУ СО КК "Горячеключевской ДИПИ" по адресу: Краснодарский край г. Горячий Ключ, ст. Черноморская, ул. Восточная, д. 1" (извещение: N 0818500000823006430).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 NИЭА1 ООО "АТР СЕРВИС" признано победителем закупки.
11.10.2023 между ГБУ СО КК "Горячеключевской дом-интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "АТР СЕРВИС" заключен контракт на сумму 4 386 022,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по модернизации (замене) системы автоматической пожарной сигнализации в здании спального корпуса на 100 мест ГБУ СО КК "Горячеключевской ДИПИ" по адресу: Краснодарский край г. Горячий Ключ, ст. Черноморская, ул. Восточная д.1 (далее- Работа) на основании технической документации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу в порядке и размере, установленных настоящим Контрактом, за счет средств субсидии (код 23-092.02.10280.01) из краевого бюджета Краснодарского края на 2023 год, выделенных по подпрограмме "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" государственному бюджетному учреждению Краснодарского края (субсидия в соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с п. 4.1 контракта выполнение работ осуществляется в сроки, указанные в контракте.
Начало выполнения работ: дата заключения контракта.
Окончание выполнения работ: по 29.11.2023.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АТР СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
09.10.2023 от ООО "АТР Сервис" в адрес Заказчика поступило письмо, согласно которому подрядчик сообщил, что срок поставки оборудования Болид составляет от трех до шести месяцев, в связи с чем исполнение контракта ООО "АТР Сервис" является невозможным с просьбой заключить соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон.
09.10.2023 учреждением был направлен письменный ответ ООО "АТР Сервис" о невозможности заключения соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон.
Так как заключение соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон не является экономически обоснованным для ГБУ СО КК "Горячеключевской ДИЛИ" и приведет к дополнительному расходованию бюджетных средств.
10.10.2023 ООО "АТР Сервис" подписал проект контракта.
11.10.2023 ООО "АТРС Сервис" направило в адрес Заказчика письменное обращение, в котором указывало о задержках поставки оборудования и просило не подписывать контракт со стороны Заказчика. Предоставив при этом счета от двух контрагентов, в одном из которых две позиции товара указаны со сроком поставки 3-6 месяцев.
11.10.2023 заказчиком подписан контракт.
12.10.2023 заказчиком направлено требование (претензия) о начале работ, в котором заказчик просил подрядчика сообщить о готовности к исполнению работ и приступить к работам в срок в соответствии с условиями контракта.
На указанное требование подрядчик не ответил, к работам не приступил, на объект не выезжал.
13.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.10.2023 заказчиком получен ответ на требование (претензию) о начале работ от 12.10.2023, в котором подрядчик ссылался на срок поставки оборудования 3-6 месяцев, указывал что исполнение контракта является невозможным, даже в случае увеличения срока исполнения контракта, просил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Также, заказчиком 23.10.2023 получен письменный ответ от подрядчика на решение заказчика об одностороннем расторжении контракта, в котором подрядчик ссылается на неопределенный срок поставки комплектующих к оборудованию заводом-изготовителем, непреодолимые обстоятельства, препятствующие исполнению контракта.
Заказчик пояснил, что в свою очередь, доводы подрядчика о невозможности приобрести указанное оборудование и выполнить условия контракта в установленные сроки опровергаются письмом ООО "КПП-противопожарное", являющегося участником закупки, которому присвоен второй порядковый номер по итогам определения подрядчика, который в случае уклонения победителя готов принять на себя исполнение обязательств в соответствии с условиями контракта, в том числе, в части обеспечения и установки необходимого оборудования, которое имеется в свободном обороте на территории РФ.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.09.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.09.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "АТР СЕРВИС" следует, что в связи со сложившейся ситуацией, исполнение контракта явилось невозможным.
Данная информация направлена Заказчику письмом N 19 от 09.10.2022 года.
Обществом запрошена информация по срокам поставки от поставщиков "Техника безопасности". После чего был выставлен счёт, так же с увеличенными сроками поставки (Счёт от "Техника безопасности" от 10.10.2023).
В письме N 20 от 11.10.2023 Общество предоставило Заказчику информацию о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Принимая решение Комиссия руководствуется следующим.
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с п. 4.1 контракта окончание выполнения работ: по 29.11.2023.
Согласно Письму ФАС России NИА/18794/19 от 12.03.2023 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если сроки исполнения контракта не наступили.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АТР СЕРВИС" Заказчиком не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУ СО КК "Горячеключевской дом-интернат для престарелых и инвалидов" в отношении ООО "АТР СЕРВИС" (385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курганная, 237, офис, 20; ИНН: 0100001576, КПП: 010001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 октября 2023 г. N РНП-23-893/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023