Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБПОУ КК "Сочинский профессиональный техникум", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Михалькова М.М. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка оборудования (создание (обновление) материально-технической базы, 2023, ГБПОУ КК "Сочинский профессиональный техникум"); шифр регионального проекта Краснодарского края 13E6004800279" (извещение: N 0818500000823005126),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБПОУ КК "Сочинский профессиональный техникум" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Михалькова М.М. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка оборудования (создание (обновление) материально-технической базы, 2023, ГБПОУ КК "Сочинский профессиональный техникум"); шифр регионального проекта Краснодарского края 13E6004800279" (извещение: N 0818500000823005126).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.07.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Михальков М.М.
08.08.2023 между ГБПОУ КК "Сочинский профессиональный техникум" и ИП Михальковым М.М. заключен контракт на сумму 1 050 027,93 рублей.
10.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Михальков Максим Максимович;
- юридический адрес: 620088, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Культуры 19-39;
- ИНН: 668608032012.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБПОУ КК "Сочинский профессиональный техникум" проводилась закупка: "Поставка оборудования (создание (обновление) материально-технической базы, 2023, ГБПОУ КК "Сочинский профессиональный техникум"); шифр регионального проекта Краснодарского края 13E6004800279" (извещение: N 0818500000823005126).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.07.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Михальков М.М.
08.08.2023 между ГБПОУ КК "Сочинский профессиональный техникум" и ИП Михальковым М.М. заключен контракт на сумму 1 050 027,93 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить компьютер персональный настольный (моноблок) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 354068, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Донская, дом 13а (далее - место доставки) в срок: с даты заключения контракта по 31.08.2023 год.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Михалькова М.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
01.09.2023 Заказчиком в лице заместителя директора по РЦЭ и ИТ - Савчуком А.В., контрактным управляющим - Бородиной М.Ю. составлен акт о нарушении условий контракта ИП Михальковым Максимом Максимовичем.
Товар не поставлен.
01.09.2023 ГБПОУ КК СПТ в адрес Поставщика с использованием единой информационной системы направлена Претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (N 527 от 01,09.2023 г.), акт о нарушении условий контракта N2 от 01.09.2023 г. с предложением в течение 10 дней устранить данные нарушения.
06.09.2023 г. транспортной организацией (отправитель ИП Михальков Максим Максимович) поставлен товар.
Поставщик с использованием единой информационной системы 06.09.2023 г. сформировал и разместил документ о приемке N 46 от 06.09.2023 г.
По условиям контракта приемка товара по количеству, комплектности, объему и качеству, иным требованиям, изложенным в Контракте осуществляется в срок, не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке с использованием единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 3.4. Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44 ФЗ.
Во исполнение пункта 3.4. Контракта Заказчиком проведена экспертиза поставленного Товара. Для проведения экспертизы Заказчик обратился в ООО "Профессиональная экспертиза" (ИНН 7438012309). В соответствии с заключением специалиста N 53-09Т/23 от 21.09.2023 года: компьютерное оборудование, поставленное по Контракту, не соответствует возможности функционировать согласно характеристик, указанным в Приложении N1 к Контракту.
При проведении исследования предоставленных для проверки соответствия технических характеристик 21 (двадцати одного) настольного персонального компьютера (моноблока) модель: DIO STD 24-43801S специалистом установлено следующее:
1.1. Конфигурация оборудования исследованных 20 (двадцати) моноблоков модели DIO STD 24-43 801S позволяет обеспечить функционирование установленной оперативной памяти на максимальной рабочей частоте не более 2667MHz.
Параметр (тактовая частота оперативной памяти) не соответствует требованиям Спецификации (Приложение N1) к Контракту, которая должна составлять 3200MHz.
Фактическая рабочая частота оперативной памяти в исследованных 20 (двадцати) моноблоках модели DIO STD 24-43 801S составляет 2667MHz.
Данное ограничение возникает по причине использования в конфигурации исследованных моноблоков процессора IntelR Core i5-10400 MHz (10-го поколения).
1.2.1 (один) из исследованных моноблоков, а именно настольный персональный компьютер (моноблок) модели DIO STD 24-43801S (серийный номер 23082443811S1096) при проверке его технических характеристик не включился.
На момент проведения исследования данный моноблок находится в нерабочем состоянии.
В соответствии с пунктом 3.19. Контракта при выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пунктах 3.9 и 3.10 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
25.09.2023 г. Заказчиком в ЕИС были размещены: мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа (Исх. N587 от 25.09.2023), акт об отказа подписания документа о приёмке, претензия (Исх. N 586 от 25.09.2023).
Поставщику предложено в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения настоящего отказа устранить следующие недостатки Товара:
- обеспечить функционирование оперативной памяти на тактовой частоте 3200 MHz;
- обеспечить работоспособность персонального компьютера (моноблока) модели DIO STD 24-43801S (серийный номер 23082443 811S1096).
Согласно ЗАКЛЮЧЕНИЮ специалиста N 53-09Т/23 от 21.09.2023 года, выявленные замечания (недостатки) признаны существенными нарушениями условий контракта
По состоянию на 10.10.2023 ИП Михальковым Максимом Максимовичем недостатки Товара не были устранены и товар, с устраненными недостатками, не был поставлен.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако обязательства по Контракту не исполнил.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ИП Михальковым М.М. не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБПОУ КК "Сочинский профессиональный техникум" в отношении ИП Михалькова М.М. (620088, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Культуры 19-39; ИНН: 668608032012), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Михалькова М.М. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 октября 2023 г. N РНП-23-896/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023