Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Артамонова М.Д. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка всенаправленного импульсного маяка" (извещение: N 0818500000821004770),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Артамонова М.Д. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка всенаправленного импульсного маяка" (извещение: N 0818500000821004770).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2021 N0818500000821004770-3 победителем закупки признан ИП Артамонов М.Д.
21.09.2021 между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК и ИП Артамоновым М.Д. заключен контракт на сумму 962 948,00 рублей.
10.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Артамонов Михаил Дмитриевич;
- юридический адрес: 141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 48, кв. 104;
- ИНН: 524708473375.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка всенаправленного импульсного маяка" (извещение: N 0818500000821004770).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2021 N0818500000821004770-3 победителем закупки признан ИП Артамонов М.Д.
21.09.2021 между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК и ИП Артамоновым М.Д. заключен контракт на сумму 962 948,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить всенаправленный импульсный маяк (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 350086, г. Краснодар, ул. 1 Мая, 167, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - место доставки), в срок с даты заключения контракта по 15.12.2021 года.
Поставщик не менее чем за 3 (три) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Артамонова М.Д. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4.1.1. Договора Поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
16.11.2021 г. Поставщиком была осуществлена поставка Оборудования в адрес Заказчика, однако в ходе приёмки Оборудования установлены расхождения по качеству и комплектности, о чём 17.11.2021 г. комиссией Заказчика составлен соответствующий Акт об установленном расхождении по качеству при приёмке товара, что, таким образом, не позволило Заказчику принять Товар в полном объёме и оплатить его, что было отражено в мотивированном отказе от приемки товара.
24.12.2021 г. Поставщиком предпринята попытка устранения ранее выявленных при приемке Оборудования расхождений, однако и в этом случае поставляемое оборудование не соответствовало условиям Контракта, о чём 29.12.2021 г. комиссией Заказчика составлен соответствующий Акт об установленном расхождении по качеству при приёмке товара.
Поставщиком 24.01.2022 г. направлено письмо N04 в адрес Заказчика, в котором Поставщик сообщил об отсутствии необходимости в предоставлении сертификата сославшись на письмо Минтранса России Росавиации N исх. 27877/04 от 16.08.2019 г.
Указанный аргумент не был принят Заказчиком, так как письмо Минтранса России Росавиации N исх. 27877/04 от 16.08.2019 г. не относится к взаимоотношениям Заказчика и Поставщика в рамках исполнения условий Контракта. Так же в спецификации к контракту указано, что поставке подлежит всенаправленный импульсный маяк (Вертодромный маяк AL-061-84- WH) в количестве 1 штуки, назначение: для дистанционного зрительного управления там, где оно не обеспечивается другими визуальными средствами или где идентификация вертолетной площадки затруднена загораживающими огнями; сфера применения товара: вертодром; тип: всенаправленная система огней подхода.
Таким образом поставленный по Контракту Товар был признан Заказчиком не соответствующим условиям Контракта по качеству и не принят.
Не согласившись с позицией Заказчика, ИП Артамонов М.Д. обратился в Арбитражный суд с иском, согласно которому просит признать мотивированный отказ N 28-01-2 от 18.01.2022, акт б/н от 29.12.2021 незаконными, обязать ответчика принять поставленный товар в течение 30 дней по акту приема-передачи с момента вступления решения суда в законную силу и оплатить поставленный товар на сумму 962 048,00 рублей.
Арбитражный суд решением 31.10.2022 по делу N А32-17451/2022 в иске отказал, 15 Апелляционный суд постановлением от 17.01.2023 г. решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2022 по делу N А32-17451/2022 отменил, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 15 мая 2023 г. постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2023 по делу N А32- 17451/2022 отменил. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2022 оставил в силе.
Таким образом, установлена правомерность действий Заказчика при отказе от приемки поставляемого по Контракту Товара.
В соответствии с п. 4.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
В соответствии с п. 4.1.2. Контракта Поставщик обязан обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.
В соответствии с п. 4.4.6. Контракта Заказчик вправе отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Контракта.
В соответствии с п. 4.4.7. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Поставка товара, соответствующего условиям контракта ИП Артамоновым М.Д. не осуществлена.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ИП Артамонова М.Д. следует, что Поставщик сообщил Заказчику о том, что устранение нарушений запланировано на 23.10.2023 (в пределах срока вступления решения в законную силу), доставка товара запланирована посредством транспортной компании, о чем было направлено соответствующее письмо на адреса электронной почты.
В указанном уведомлении сообщено, что поставка товара осуществляется транспортной компанией, чтоб обеспечить приемку от нее (из другого города) в порядке ст. 513 ГК РФ.
В последующем от транспортной компании получено официальное письмо о задержке доставки с переносом срока и готовностью уплатить штрафные санкции.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Вместе с тем, по состоянию на 11.10.2023 товар в адрес Заказчика не поступил, учитывая срок поставки по контракту согласно п. 3.1 контракта по 15.12.2021.
Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако обязательства по Контракту не исполнил.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ИП Артамоновым М.Д. не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Надлежащих и относимых доказательств поставки заказчику предусмотренного контрактом товара с надлежащими качественными и техническими характеристиками, Участник не представил.
Согласно частям 1-2 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок; открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 указанной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Таким образом, ИП Артамонов М.Д. до заключения контракта ознакомился с его условиями, в том числе с характеристиками необходимого к поставке товара; заранее зная о поставляемом товаре и его технических характеристиках, заключил контракт и фактически поставил иной товар.
При указанных обстоятельствах Комиссией не могут быть признаны доводы ИП Артамонова М.Д. о том, что поставщиком осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела; само по себе совершение поставщиком действий по поставке товара, не соответствующего условиям контракта, не свидетельствует о надлежащем исполнении контракта.
Доказательств, свидетельствующих об ином, обратном, в материалах дела не имеется.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК в отношении ИП Артамонова М.Д. (141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 48, кв. 104; ИНН: 524708473375), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Артамонова М.Д. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 октября 2023 г. N РНП-23-897/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023