Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Атаманского сельского поселения Павловского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Партнер-Т" по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство территории центральной части станицы Атаманской по ул. Ленина (от ул. Жлобы до ул. Шевченко); шифр регионального проекта Краснодарского края 32F2006500588" (извещение: N 0818500000823000492),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Атаманского сельского поселения Павловского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Партнер-Т" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство территории центральной части станицы Атаманской по ул. Ленина (от ул. Жлобы до ул. Шевченко); шифр регионального проекта Краснодарского края 32F2006500588" (извещение: N 0818500000823000492).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2023 NИЭА1 ООО "Партнер-Т" признано победителем закупки.
21.02.2023 между администрацией Атаманского сельского поселения Павловского района и ООО "Партнер-Т" заключен контракт на сумму 14 026 907,21 рублей.
11.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Партнер-Т";
- адрес: 625043, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Центральная (Металлист тер. Сосн), дом 92;
- ИНН: 7203280652, КПП: 720301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Атаманского сельского поселения Павловского района проводился электронный аукцион: "Благоустройство территории центральной части станицы Атаманской по ул. Ленина (от ул. Жлобы до ул. Шевченко); шифр регионального проекта Краснодарского края 32F2006500588" (извещение: N 0818500000823000492).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2023 NИЭА1 ООО "Партнер-Т" признано победителем закупки.
21.02.2023 между администрацией Атаманского сельского поселения Павловского района и ООО "Партнер-Т" заключен контракт на сумму 14 026 907,21 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по благоустройству территории центральной части станицы Атаманской по ул. Ленина (от ул. Жлобы до ул. Шевченко); шифр регионального проекта Краснодарского края 32F2006500588 (далее - работы) в соответствии с приложениями 1,2 и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Работы выполняются в рамках Национального проекта "Жилье и городская среда", Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", регионального проекта Краснодарского края "Формирование комфортной городской среды" в рамках государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 августа 2017 г. N 655, муниципальной программы Атаманского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Атаманского сельского поселения Павловского района от 29 августа 2017 года N113 "Об утверждении муниципальной программы Атаманского сельского поселения Павловского района "Формирование современной городской (сельской) среды на 2018-2022 годы" (с учетом изменений). Благоустройство общественной (дворовой) территории центральной части станицы Атаманской по ул. Ленина (от ул. Жлобы до ул. Шевченко). Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (п. 1.3 контракта).
В соответствии с п. 2.1.1 контракта этапы исполнения контракта с "21" февраля 2023 года по "10" ноября 2023 г.
1 этап: с "21" февраля 2023 г. по "25" июля 2023 г., стоимость этапа 423 112.30 руб. (четыреста двадцать три тысячи сто двенадцать) рублей 30 копеек;
2 этап: с "30" апреля 2023 г. по "31" августа 2023 г., стоимость этапа 4 553 088,23 (четыре миллиона пятьсот пятьдесят три тысячи восемьдесят восемь) рублей 23 копейки;
3 этап: с "30" апреля 2023 г. по "01" сентября 2023 г., стоимость этапа 3 878 648,27 руб. (три миллиона восемьсот семьдесят восемь тысяч шестьсот сорок восемь) рублей 27 копеек;
4 этап: с "30" апреля 2023 г. по "10" ноября 2023 г., стоимость этапа 6 152 605,20 руб. (шесть миллионов сто пятьдесят две тысячи шестьсот пять) рублей 20 копеек.
Цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены Контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Партнер-Т" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
11 мая 2023 года Заказчиком оплачен аванс в размере 30% от цены каждого этапа Контракта, что в общей сумме составило 4 502 236,20 рублей.
На настоящий момент Заказчиком отмечен низкий процент выполнения работ Подрядчиком по Контракту. Согласно Графика выполнения работ (приложение N1 к Контракту) работы по 1 этапу (подготовительные работы (земляные работы; демонтаж покрытий; демонтаж МАФ)) Контракта должны быть закончены до 30 июня 2023 года, по 2 этапу (Устройство оснований и покрытий) - до 08 августа 2023 года, по 3 этапу (Устройство малых архитектурных форм) - до 09 августа 2023 года.
Фактически документ о приемке первого этапа Контракта, после устранения недостатков выявленных строительным контролем, был размещен Подрядчиком в единой информационной системе 31 июля 2023 года.
07 августа 2023 года администрацией Атаманского сельского поселения Павловского района Обществу выставлено требование об уплате неустойки (пени) за несвоевременное исполнение 1-го этапа Контракта на сумму 3 716,34 руб. (три тысячи семьсот шестнадцать) рублей 34 копейки.
Требование было оставлено Подрядчиком без внимания.
15 августа 2023 года Заказчиком оплачен окончательный расчет по 1 этапу Контракта в размере 296 178,61 руб. (двести девяносто шесть тысяч сто семьдесят восемь) рублей 61 копейка.
07 сентября 2023 года Заказчиком Подрядчику выставлено повторное требование об уплате неустойки (пени) за несвоевременное исполнение 1-го этапа Контракта, также оставленное Подрядчиком без внимания.
03 октября 2023 года Подрядчиком в единой информационной системе размещен документ о приемке работ по 2 этапу "Устройство оснований и покрытий" Контракта.
09 октября этот документ о приемке отклонен Заказчиком с приложением мотивированного отказа, в связи с тем, что объемы представленные в акте о выполнении работ не соответствуют фактически выполненным работам.
10 октября 2023 года Подрядчиком в реестре документов об исполнении контрактов ЕИС размещен исправленный документ о приемке работ по 2 этапу Контракта.
В связи с этим Заказчиком было отменено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29 сентября 2023 года (решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 822 от 10 октября 2023 года).
11 октября 2023 года Заказчиком отклонен документ о приемке от 10 октября 2023 года с приложением мотивированного отказа, в связи с выявленными нарушениями:
1. Позиция N 10 акта - Брусчатка вибропрессованная двухслойная гладкая серая, толщина 60 мм - не соответствует локально-сметному расчету.
2. Позиция N 11 акта - Объем работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня завышен.
3. Позиция N 12 акта - отсутствует основание из щебня М 600, фракция 5(3) - 10 мм, группа 2 на основаниях покрытий тип 3.
4. Позиция N 14, N 15 акта - устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из смеси песчано-гравийно-щебеночной обогащенной с содержанием гравия и щебня из гравия - не менее 8% (Спецсмесь: 11=0.02-м) - работы не выполнены.
5. Позиция N 20 акта - Бетонная тротуарная плита ТНУ 6К.10 500x500x100 - не соответствует материалу, согласованному с заказчиком.
6. Позиция N 35 акта - Брусчатка вибропрессованная двухслойная гладкая цветная, толщина 60 мм - указанная плитка отсутствует. По факту уложена Брусчатка вибропрессованная двухслойная гладкая серая, толщина 60 мм, которая была согласована с заказчиком.
7. Позиция N 43, N 44, N 45 акта - Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками: третьего типоразмера, ширина укладки до 6 м, толщина слоя 5 см - работы не выполнены.
8. Позиция N 50 акта - Бетонная тротуарная плита ТНУ 6К.10 500x500x100 - не соответствует материалу, согласованному с заказчиком.
9.Требуется замена Камня бортового БР 100.20.8 в количестве 12 шт. Имеются следы деформации, трещины и сколы верхних граней.
Работы по этапам 2 и 3 Подрядчиком не закончены. Просрочка по исполнению обязательств Подрядчиком по второму этапу Контракта составляет на 11 октября 2023 года 64 дня, по третьему этапу - 63 дня.
Администрация Атаманского сельского поселения Павловского района к ООО "Партнер-Т" ведет претензионную работу:
- исх. N 389 от 10.05.2023 "О предоставлении информации";
- исх. N 467 от 06.06.2023 "О предоставлении информации";
- исх. N 479 от 09.06.2023 "О предоставлении информации";
- исх. N 480 от 09.06.2023 "О изменениях в проектной документации";
- исх. N 481 от 09.06.2023 "О предоставлении документов по закупке";
- исх. N 489 от 14.06.2023 "О приостановлении строительных работ";
- исх. N 493 от 15.06.2023 "О предоставлении информации";
- исх. N 500 от 19.06.2023 "О не выполнении работ и не предоставлении информации";
- исх. N 535 от 28.06.2023 "О ходе выполнения работ";
- исх. N 552 от 03.07.2023 "О ходе выполнения работ";
- исх. N 627 от 28.07.2023 "О предоставлении сертифицированной продукции согласно "Евростандарта"";
- исх. N 634 от 31.07.2023 "О ходе выполнения работ и предоставлении информации";
- исх. N 689 от 17.08.2023 "О нарушении сроков исполнения контракта";
- исх. N 702 от 21.08.2023 "О нарушении сроков исполнения контракта";
- исх. N 733 от 06.09.2023 "О предоставлении информации";
- исх. N 752 от 13.09.2023 "О нарушении сроков исполнения контракта";
- исх. N 771 от 22.09.2023 "О нарушении сроков исполнения контракта";
- исх. N 783 от 28.09.2023 "О подготовке основания для укладки асфальтобетонной смеси";
- исх. N 785 от 29.09.2023 "О нарушении сроков выполнения работ"
- исх. N 802 от 03.10.2023 "Требование о возврате аванса".
Количество работников и техники на объекте не достаточно для выполнения работ в срок.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "Партнер-Т" следует, что Подрядчик письмом N15/03-1 от 15.03.2023 г. уведомил, что при изучении локального сметного расчета (СМЕТА) N07-07-01, в позициях: N5 (Плитка фигурная тротуарная цветная, толщина 80 мм), N30 (Плитка фигурная тротуарная цветная, толщина 80 мм), N42 (Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка: II), не заданы расценки.
Подрядчик письмом N15/03-2 от 15.03.2023 г. уведомил Заказчика, что при изучении проектной документации по благоустройству территории центральной части станицы Атаманской было обнаружено, что покрытие Тип 3 травмоопасное для детей дошкольного и младшего возврата, просил пересогласовать на бесшовное резиновое покрытие.
Сторонами от 23.05.2023 подписано дополнительное соглашение N2 в связи с необходимостью устранения нарушений законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, где изложили п. 2.1. Договора в следующей редакции:
2.1. Цена контракта (стоимость работ) составляет 15 007 454,00 руб. (пятнадцать миллионов семь тысяч четыреста пятьдесят четыре) рубля 00 копеек, в том числе НДС 2 501 242,33 руб. (два миллиона пятьсот одна тысяча двести сорок два) рубля 33 копейки.
2.1.1. Этапы исполнения контракта с "21" февраля 2023 года по "10" ноября 2023 г.
Подрядчик письмом N01/04-1 от 01.04.2023 сообщил в ОГИБДД ОМВД России по Павловскому району о том, что с 30.01.2023 по 18.10.2023 будут проводится работы по благоустройству территории центральной части Атаманской по ул. Ленина (от ул. Жлобы до ул. Шевченко).
Подрядчик письмом N24/04 от 24.04.2023 в ответ на письмо от 24.04.2023 исх. N355 довел до сведения Заказчика, что в соответствии с п. N3.5 муниципального контракта приступает к выполнению работ, после поступления авансового платежа со стороны Заказчика, также то что, акт приема-передачи строительной площадки Подрядчику не поступал для подписания стороны Заказчика, отсутствует макет паспорта объекта, согласованный Заказчиком. Подрядчик не имеет право приступать к выполнению работ без установленного паспорта объекта на площадке и без подписанного акта приема передачи строительной площадки.
Заказчик письмом N453 от 31.05.2023 направил в проектную организацию письмо о внесении изменений в проектную документацию, просил согласовать изменения в проектную документацию по следующим позициям: ширину тротуара, примыкающего к существующему тротуару, расположенному вдоль улицы Ленина - на 2,8 м вместо 3,0; исключить из проекта две пешеходных дорожки, указанные в проектной документации; добавить в проект тротуары, необходимые для удобства доступа пешеходов к центральной части улицы Ленина; толщину плитки бетонной тротуарной фигурной Тип 1 на 60 мм вместо 80 мм.
Заказчик письмом N467 от 05.06.2023 г. просил предоставить сертификаты на закупаемую продукцию, материалы, детали, конструкции, оборудование.
Подрядчик письмом N08/06-1 от 08.06.2023 г. уведомил Заказчика, что по проекту на участке поз. 13 (парковка легкого автотранспорта) на тротуаре расположено существующей лиственное дерево и в связи с этим просил согласовать снос дерева, просил согласовать часть сужения тротуара на 1 метр от площадки (Афиша проведения мероприятий дома культуры до тротуара по ул. Ленина протяженностью 3 метра), просил направить в читабельном, цветном виде, измененный утвержденный проект.
Заказчик письмом N479 от 09.06.2023 г. просил представить выписки из приказа о количестве и должностях на каждого работника, осуществляющих свою трудовую деятельность в станице Атаманская по контракту, завести журнал учета выполненных работ.
Заказчик письмом N480 от 09.06.2023 довел до Подрядчика, что согласно проектной документации, первоначальная схема планировочной организации земельного участка не меняется, а изменения, вносимые в процессе строительно-монтажных работ, носят локальный характер, поэтому изготовить схему в ее окончательном виде не представляется возможным, так как в процессе проведения работ возможны дальнейшие изменения.
Заказчик письмом N481 от 09.06.2023 просил Подрядчика предоставить документы на закупку камня бортового, инертные материалы для устройства выравнивающих слоев, просило учесть количество лавочек, урн, в соответствии с рекомендациями Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.
Письмо Заказчика N483 от 09.06.2023 в проектную организацию о согласовании изменений в проектную документацию: продлить дорожку с устройством кармана под лавочку; переместить оборудование площадки 4; сместить подходы к ДК западнее; в целях рационализации использования материла и привязки к алее, ведущей от улицы Красной до улицы Ленина, согласовать Центральную алею 12 шириной Зм. Согласование проведено 10.06.2023 г.
Заказчик письмом N485 от 13.06.2023 согласовал Подрядчику часть сужения тротуара не более 1 метра от площади до тротуара по ул. Ленина.
Заказчик письмом N500 от 19.06.2023 уведомил Подрядчика о невыполнении работ и не представлении информации, где указал, что рабочей силы и техники на строительной площадке недостаточно, а информация, ранее запрошенная не получена.
Подрядчик письмом N26/06-23-1 от 26.06.2023 уведомил Заказчика, что по измененному проекту, у афиши проведения мероприятий дома культуры расположены четыре существующих дерева: три березы и один дикий клен, которые мешают дальнейшему выполнению работ, т.к. находятся на проектируемом тротуаре, из-за возникшего вопроса могут сдвинуться сроки выполнения работ, при отсутствии права приступить к работам, без ответа Заказчика, просил дать письменный ответ по дальнейшей работе на данном участке.
Подрядчик письмом N26/06-23-1 от 26.06.2023 уведомил Заказчика, что в связи с ожиданием изменения проекта (проект получен по электронной почте 06.06.2023), со стороны Подрядчика сдвинулись сроки поставки МАФ (3 этап по графику выполнения работ), что, не выходя за рамки срока выполнения работ по контракту.
Подрядчик письмом N03/07-23-1 от 03.07.2023 г. отправил ответ на письмо Заказчика N500 от 19.06.2023, в котором сообщил, что в связи с ожиданием изменения проекта (проект получен по электронной почте 06.06.2023 г.), сдвинулись сроки поставки МАФ (3 этап по графику выполнения работ), что, не выходя за рамки срока выполнения работ по контракту. Данный календарный график производства работ составлен по недельно, составлять его по дням не целесообразно, т.к. будет не читаемым и растянутым. Работы на строительной площадке ведутся, в контракте отсутствует информация о том, какая должна быть численность техники и рабочего персонала на строительной площадке на те или иные виды работ.
Заказчик письмом N552 от 03.07.2023 сообщил Подрядчику о том, что не может с достоверностью провести закрытие выполненных работ и предлагает расторгнуть контракт по соглашению Сторон.
Подрядчик письмом N10/07-23-1 от 10.07.2023 г. сообщил Заказчику о планируемых датах производства работ: с 13.06.2023 по 16.07.2023 будут произведены работы по установке бортовых камней, в которой будут задействованы 7 рабочих, с 17.07.2023 по 31.07.2023 будет производится работа по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня, где будут задействованы 2 рабочих, с 21.07.2023 г. по 31.08.2023 г. будет произведена работа по устройству бетонных плитных тротуаров с заполнением швов: песок, на протяжении этого срока будет работать техника в кол-ве 1 шт. и 3 рабочих. С 25.07.2023 по 31.07.2023 будут производится работы по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей в которой будет задействовано 3 единицы техники и 3 рабочих. С 01.09.2023 по 24.09.2023 будут устанавливаться МАФ в этой работе будет задействовано 3 рабочих. С 01.09.2023 по 18.10.2023 будет производится посадка газона в этой работе будет задействовано 2 рабочих и одна единица техники. С 25.09.2023 по 18.10.2023 будет производится посадка деревьев, кустарников, в данной работе будет задействовано 2 рабочих и одна единица техники.
Подрядчик письмом N13/07-23-2 от 13.07.2023 г. направил Заказчику график производства работ.
Подрядчик письмом N14/07-23-2 от 14.07.2023 г. направил Заказчику, откорректированный график производства работ.
Подрядчик письмом о согласовании изменения оборудования в адрес Заказчика направил предложение на основании ч. 7 ст. 95 Закона 44-ФЗ, в котором говорится, что при исполнении контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками указанные в контракте, предложил согласовать изменение оборудования к Контракту о поставке товара с улучшенными характеристиками, и направил для рассмотрения сравнительную таблицу, где приводятся характеристики, предлагаемого товара, превосходящие параметры товара по заключенному Контракту.
Заказчик письмом N642 от 24.07.2023 Подрядчику о том, что согласовать предлагаемое оборудование взамен оборудования по контракту не представляется возможным, так как оборудование, предлагаемое не соответствует указанному в проектно-сметной документации.
Заказчик письмом N627 от 28.07.2023 г. довел до сведения Подрядчика, что на все игровые комплексы должны оформляться обязательные сертификаты соответствия Техническому регламенту, необходимо предоставить сертификаты на оборудование и покрытие, указанное в проектной документации.
Подрядчик письмом N31/07-23-1 от 31.07.2023 обратил внимание Заказчика на то, что по проекту под брусчатку идет цементно-песчаная смесь, а по смете песок обогащенный.
Подрядчик письмом N31/07-23-12 от 31.07.2023 сообщил, что замечания по письмам N552 от 03.07.2023, N493 от 15.06.2023 устранены, просил отменить решение о расторжении контракта.
Заказчику от Подрядчика и производителя МАФ ООО "Артикс-ЮГ" было направлено на рассмотрение и согласование коммерческое предложение N203/1 от 31.07.2023 г.
Подрядчик письмом N03/08-23-1 от 03.08.2023 г. просил Заказчика согласовать оборудование для детской площадки (МАФ).
Подрядчик письмом N04/08-23-1 от 04.08.2023 г. уведомил Заказчика, что все материалы закуплены, за исключением МАФ, т.к. идет согласование. Зеленые насаждения планируем закупить в сентябре, поставка в данный период целесообразна, т.к. актуальное время высаживания -сентябрь.
Гарантировал завершить все объемы работ до 10.10.2023 г.
Заказчик письмом N689 17.08.2023 Подрядчику довел до сведения, что второй этап выполнения работ должен быть окончен 08.08.2023 и третий этап 09.08.2023 г., работы по этапам не окончены, предложил увеличить количество работников и техники задействованных для выполнения работ по благоустройству территории.
Подрядчик письмом N14/09-23-1 от 14.09.2023 г. в связи с изменением проекта просил Заказчика согласовать: замену Туи западной "Брабант" высота саженца 1,5 м на более высокие можжевельники скальные высотой 270-320, позиция "дерен белый Ауреа" высотой 1,2-1,5 для кустарника - это большой размер. Такие высокие позиции не целесообразно использовать в городском озеленении. В проекте эта позиция представлена в 3-х размерах. Предлагаем использовать весь объем кустарников в минимальном размере, также пузыреплодник красный "Диабло" высота кустарников 60-80- подходящая для городского озеленения.
Подрядчик письмом N14/09-23-2 от 14.09.2023 г. уведомил Заказчика, что все материалы закуплены, МАФ заказаны, договор поставки по МАФ предоставлен заказаны. Зеленые насаждения на этапе согласования в течении трех дней после согласования заказчика, планируется закуп. Гарантируем завершить все объемы работ до 25.10.2023 г.
Заказчик письмом N771 от 22.09.2023 г. сообщил Подрядчику о нарушении сроков выполнения муниципального контракта, работы по этапам не окончены, не закуплено и не установлено оборудование, не закуплены зеленые насаждения, не обозначены сроки высадки.
Заказчик письмом N 725 от 29.09.2023 г. уведомил подрядчика о том, что будет рассмотрен вопрос о расторжении муниципального контракта в связи с тем, что не устранены недостатки по плиточному покрытию, не закончено покрытие детской площадки, не выполнено асфальтобетонное покрытие по автостоянке.
Подрядчик письмом N06/10-23-1 от 06.10.2023 г. уведомил Заказчика, что в проектной документации заложена смесь асфальтобетонная плотная мелкозернистая тип А марки II, поставщик предлагает заменить верхний слой на асфальтобетон мелкозернистый 2 марка тип В, т.к. данная асфальтобетонная смесь не поставляется. Также Подрядчик предложил заменить покрытие на площадке тип 3 из смеси песчано-гравийной-щебеночной обогащенной с содержанием гравия и щебня из гравия не менее 8% на песок, так как данное покрытие травмоопасное.
Заказчик письмом N822 от 10.10.2023 г. направил Подрядчику решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором указано, что на дату принятия данного решения, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в силу, в единую информационную систему размещен документ об исполнении 2 этапа по муниципальному контракту, в связи с этим было принято решение отменить решение N787 от 29.09.2023 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Заказчик 10.10.2023 г. отменил решение N787 от 29.09.2023, на следующий день принял новое решение от 11.10.2023 N827 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подрядчик, продолжая работу на объекте, направил в адрес Заказчика возражение на принятое решение от 23.10.2023 г. в котором пояснял, что на момент принятия решения от Подрядчика сданы работы по первому и второму этапу, в период проведения работ были выявлены неточности в проектной документации, требовавшие пересогласование, вносились изменения по ширине и устройству дорожек, тротуаров, решался вопрос по установки малых мобильных групп с определением поставщика, пересогласовывались материалы на тротуарную плитку, вносились изменения по объемам выполняемых работ. Производилось пересогласование по МАФ, когда Подрядчик нашел поставщика, Заказчик отказался согласовывать данные конструкции, указав, что изготовитель не имеет необходимого сертификата соответствия.
Между сторонами подписано дополнительное соглашение N3 от 19.10.2023 в связи внесением изменений в проектную документацию, в локальный сметный расчет, в схему планировочной организации земельного участка, которые уменьшили сумму контракта до 14 026 907,21 рублей, в том числе НДС 2 337 817,87 рублей.
Заказчик признал тем самым, что проектная документация требовала доработки в процессе выполнения работ, а внесение изменений в контракт с Подрядчиком смог быть оформлен только на октябрь 2023 г.
Подрядчик просил отменить решение N827 от 11.10.2023 г. от 11.10.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N90818500000823000492 на выполнение работ по благоустройству территории центральной части станицы Атаманской по ул. Ленина (от ул. Жлобы доул. Шевченко); шифр регионального проекта Краснодарского края 32F2006500588.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Подрядчика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, Подрядчик не уклонялся от исполнения контракта и производил работы на объекте до 25.10.2023, что подтверждается представленными в материалы дела документами, в связи с чем, применение к ООО "Партнер-Т" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Атаманского сельского поселения Павловского района в отношении ООО "Партнер-Т" (625043, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Центральная (Металлист тер. Сосн), дом 92; ИНН: 7203280652, КПП: 720301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2023 г. N РНП-23-904/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023