Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ЧОО "ОПОРА" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание охранных услуг (выставление поста охраны на территории больничного городка)" (извещение: N 0318200036723000049),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ЧОО "ОПОРА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание охранных услуг (выставление поста охраны на территории больничного городка)" (извещение: N 0318200036723000049).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО ЧОО "ОПОРА".
21.08.2023 между ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" МЗ КК и ООО ЧОО "ОПОРА" заключен контракт на сумму 356 985,55 рублей.
13.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью ЧОО "ОПОРА";
- юридический адрес: 353924, Краснодарский край, Г. НОВОРОССИЙСК, ПР-КТ ДЗЕРЖИНСКОГО, Д. 230, ПОМЕЩ. 1;
- ИНН: 2309147027, КПП: 231501001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Куварзин Евгений Юрьевич ИНН: 432200736867;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Мареев-Королев Владислав Андреевич ИНН: 231515036607.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" МЗ КК проводилась закупка: "Оказание охранных услуг (выставление поста охраны на территории больничного городка)" (извещение: N 0318200036723000049).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО ЧОО "ОПОРА".
21.08.2023 между ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" МЗ КК и ООО ЧОО "ОПОРА" заключен контракт на сумму 356 985,55 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги (выставление поста охраны на территории больничного городка) (далее - Объект) в срок и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 1.2 контракта сроки оказания услуг: с 01 октября 2023 г. по 30 ноября 2023 г. включительно
Услуги по настоящему контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц:
1 этап: начало с 00:00 01 октября 2023 года по 23:59 31 октября 2023 года (включительно), стоимость этапа 181431,84 руб.;
2 этап: начало с 00:00 01 ноября 2023 года по 23:59 30 ноября 2023 года (включительно), стоимость этапа 175553,71 руб.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО ЧОО "ОПОРА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с приложением N2 к Контракту, Исполнитель обязан обеспечивать:
- контроль за порядком несения службы сотрудниками охраны на объекте, проверка их готовности перед заступлением на службу к ее несению и проведение инструктажа осуществляется в порядке, установленном внутренним служебным распорядком, должностным лицом Исполнителя, наделенным такими полномочиями.
Услуги должны соответствовать:
- Закону Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
-ФЗ от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
- Указу Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации".
- ФЗ от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
- Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
- Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
- иным правовым актам Российской Федерации, к которым относятся постановления Правительства Российской Федерации, приказы министерств и ведомств, чья компетенция затрагивает вопросы, касающиеся охраны объектов и (или) имущества физических и юридических лиц по договорам.
Согласно п. 6 Технического задания на посту круглосуточно (24 часа) должны Находиться 2 охранника.
06.10.2023 г. и 10.10.2023 г. на пост охраны КПП больничного городка заступил на смену охранник с признаками остаточного алкогольного опьянения, от медицинского Освидетельствования отказался и ушел с рабочего места с поста КПП.
Данный факт Зафиксирован докладной зав. хозяйством Новороссийского филиала ГБУЗ ГПНД и актом ведущего инженера по ГО Больничного городка ГБУЗ "Городская больница N1 города Новороссийска" М3 КК.
С вечера 11.10.2023 г. по вечер 12.10.2023 г. на смене находился 1 (один) охранник, 13.10.2023 г. на пост охраны КПП больничного городка заступил на смену тоже 1 (один) охранник.
Данный факт зафиксирован докладной зав. хозяйством Новороссийского филиала ГБУЗ ГПНД и актом ведущего инженера по ГО Больничного юродка ГБУЗ "Городская больница N1 города Новороссийска" М3 КК.
Указанные нарушения являются существенными нарушениями оказания охранных услуг, ставят под угрозу объект, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО ЧОО "ОПОРА" следует, что в первый день исполнения контракта сотрудники ООО ЧОО "Опора" прибыли по адресу, указанному в контракте с целью его исполнения, однако им было заявлено, что необходимо охранять всю территории городской больницы N 1 г. Новороссийска на центральном въезде на территорию больницы.
На вопрос о том, что контракт заключен не с ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Новороссийска", а с ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер", здание которого находится на территории городской больницы N 1 г. Новороссийска, был дан отказ по той причине, что необходимо охранять всю территорию городской больницы как это указано в п. 3 технического задания на оказание охранных услуг.
13.10.2023 Заказчиком направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО ЧОО "ОПОРА" указывает, что ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" не является ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Новороссийска" и права заключать подобного рода контракты на охрану всей территории городской больницы N 1 не имеет.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Принимая решение Комиссия руководствуется следующим.
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги (выставление поста охраны на территории больничного городка) (далее - Объект) в срок и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 1.4 контракта место оказания услуг: Территория больничного городка, расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Революции 1905 года, д. 30.
В позициях 3,4,5 Технического задания указано, следующее:
3 |
Перечень объектов и их место нахождения |
Наименование объекта охраны |
Место нахождения (фактический адрес объекта охраны) |
|
территория больничного городка, расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Революции 1905 г., д. 30 |
353915, г. Новороссийск, ул. Революции 1905 г., д.30 |
|||
4 |
Сведения о постах (маршрутах), оборудованных на объекте |
N поста (маршрута) |
Характеристика поста (маршрута) |
Место организации поста (маршрута) |
Пост N1 |
Контрольно-пропускной пункт |
Размещение охраны, расположенное при въезде в больничный городок |
||
5 |
Основные характеристики и особенности объекта охраны |
Количество контрольно-пропускных пунктов: - для въезда (выезда) транспортных средств и входа (выхода) персонала и посетителей на объект: 1 пост охраны. Перечень оборудованных на объекте охраны типов технических средств: Технические средства охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, система видеонаблюдения, автоматический шлагбаум. Время несения дежурства: ежедневно, круглосуточно без праздничных и выходных дней. |
ООО ЧОО "ОПОРА" представлены в материалы дела фотоматериалы, на которых изображен охраняемый объект, а именно КПП въезд на территорию ГБ-1.
В соответствии с позицией 4 Технического задания "Сведения о постах (маршрутах), оборудованных на объекте - Пост N1 Контрольно-пропускной пункт. Место организации поста (маршрута) - Размещение охраны, расположенное при въезде в больничный городок".
Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем, довод Общества о том, что Заказчиком был дан отказ по той причине, что необходимо охранять всю территорию городской больницы является необоснованным и документально неподтвержденным.
Доказательств, свидетельствующих об ином, обратном, в материалах дела не имеется.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО ЧОО "ОПОРА" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" МЗ КК в отношении ООО ЧОО "ОПОРА" (353924, Краснодарский край, Г. НОВОРОССИЙСК, ПР-КТ ДЗЕРЖИНСКОГО, Д. 230, ПОМЕЩ. 1; ИНН: 2309147027, КПП: 231501001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Куварзин Евгений Юрьевич ИНН: 432200736867; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Мареев-Королев Владислав Андреевич ИНН: 231515036607), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО ЧОО "ОПОРА", учредителя юридического лица, лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2023 г. N РНП-23-895/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023