Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
по жалобе ООО "МастерСлух" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка действий Заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов)" (извещение N 0218100003223000348) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения ст.31 Закона о контрактной системы и Федерального закона N323-ФЗ.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Жалоба была отозвана. На основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов)" (извещение N 0218100003223000348).
Начальная (максимальная) цена контракта - 900 000,00 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1) ч. 1 с. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы (услуги) сурдологии-оториноларингологии.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в части обязательных требований к документации при осуществлении медицинских услуг, наличия лицензии на осуществлении медицинской деятельности по виду работ (услуг) сурдология- оториноларингология.
В пункте 1.2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению", размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, заказчиком не установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
То есть, обязанность предоставления лицензии на осуществление медицинской деятельности участникам закупки, извещением о проведении аукциона в электронной форме не предусмотрена.
Представитель Заказчика пояснил, что номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804н, не предусматривает такой услуги, как "изготовление вкладышей ушных индивидуального изготовления".
Данная услуга не является медицинской услугой и согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденного приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852, не требует наличие у лица, которое ее оказывает лицензии.
Ссылка заявителя на Определение Верховного суда Российской Федерации от 03.10.2016 г. N 309-КГ16-12918 не имеет отношения к рассматриваемой закупке, поскольку предметом закупки, в рамках которой было вынесено судебное решение, была услуга по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами - индивидуальные подбор, настройка и выдача слухового аппарата (N извещения 0169200000115000126), а не индивидуальными ушными вкладышами.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 г. N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг", а также сведениям, содержащимся в Приказе Минздрава России от 09.04.2015 г. N 178н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология-оториноларингология", изготовление индивидуальных ушных вкладышей не является медицинской услугой, то есть, требование о необходимости наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности является незаконным.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения Федерального закона N323-ФЗ от 21.11.2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части установления в техническом задании требования об оказании услуг по месту жительства получателя данной услуги.
Представитель Заказчика пояснил что, поскольку предмет закупки не является лицензируемый вид деятельности, установленное требование в части оказания услуг по месту жительства получателя не влечет нарушение лицензионных требований.
Согласно Конвенции о правах инвалидов (ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ, вступила в силу для Российской Федерации 25 октября 2012 года) Государства-участники настоящей Конвенции признают равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания, при равных с другими людьми вариантах выбора, и принимают эффективные и надлежащие меры для того, чтобы содействовать полной реализации инвалидами этого права и их полному включению и вовлечению в местное сообщество, в том числе обеспечивая, чтобы:
- инвалиды имели доступ к разного рода оказываемым на дому, по месту жительства и иным вспомогательным услугам на базе местного сообщества, включая персональную помощь, необходимую для поддержки жизни в местном сообществе и включения в него, а также для недопущения изоляции или сегрегации от местного сообщества (статья 19).
Согласно ст. 28 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в российской федерации" инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных организациях, согласно ст. 11.1 того же закона технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания).
Требования к объекту закупки - индивидуальные ушные вкладыши - установлены Заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, исходя из потребностей с учетом специфики своей деятельности.
Заказчиком не установлен запрет на привлечение Исполнителем соисполнителей.
Таким образом, предусмотренные в извещении требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, соблюдены.
Комиссия на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
В указанных действиях Заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2023 г. N 1140/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2023