рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" при проведении электронного аукциона: "Приобретение изделий медицинского назначения (расходные материалы для лаборатории)" (извещение N 0318100058623000380) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требования в "Описании объекта закупки" установлены с нарушением ст. 14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.10.2023 г. Заказчиком - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Приобретение изделий медицинского назначения (расходные материалы для лаборатории)" (извещение N 0318100058623000380).
Начальная (максимальная) цена контракта - 128 001,24 руб.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Файл "Лаб.пробирки 1 эт.24" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком по поз.2, 4 установлено:
N |
Наименование объекта закупки |
Код позиции по КТРУ |
Описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара), значения показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика |
ед. изм. |
Кол-во |
||
Наименование характеристики |
Значение и единица измерения характеристики |
||||||
2 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания |
32.50.50.000-00001483 |
Описание |
Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума и активатор свертывания. Предназначена для использования при взятии и консервации и/или транспортировании крови для анализа и/или другого исследования (например, для химического анализа сыворотки). Это изделие для одноразового использования. |
шт. |
200 |
|
Объем |
4 Кубический сантиметр;^миллилитр |
||||||
Диаметр |
13 Миллиметр |
||||||
Высота |
75 Миллиметр |
||||||
Материал пробирки |
Пластик |
||||||
Количество в упаковке |
|
||||||
Дополнительные характеристики | |||||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Обоснование необходимости использования нестандартных показателей или дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара |
|||||
Стерилизация |
Гамма-излучением, стерильность должна быть подтверждена значком "Sterile R" на этикетке пробирки, а также сертификатом стерильности от производителя при поставке. |
Стерилизация является финальным этапом производства вакуумных пробирок, и подтверждением ее проведения является сертификат стерильности, выданный на конкретную партию продукции. Любой производитель, выполняющий стерилизацию вакуумных пробирок и игл, имеет возможность предоставить такой сертификат. |
|||||
Этикетка |
Прозрачная или бумажная без отрывного номерного и штрихового кода. |
Требование по отсутствию номерного и штрихового кода на этикетке обусловлено следующим: наличие на пробирке отрывного номерного или штрихового кода увеличивает размер этикетки и ограничивает визуализацию уровня забираемой крови, а также затрудняет преаналитическую оценку содержимого; отрыв клейкой части этикетки с кодом внутри автоматического анализатора может привести к приостановке его работы и частичной остановке лаборатории. |
|||||
Упаковка |
Пробирки должны находиться в штативе |
Данное требование связано с технологическими особенностями работы процедурного кабинета, при котором пробирки размещаются на рабочем столе в первичной упаковке - в штативе - до взятия проб пациентов. |
|||||
Остаточный срок годности на момент поставки |
Не менее 12 месяцев |
Указанный срок годности является достаточным для использования закупаемого товара и обеспечения складских запасов медицинского учреждения, а также соответствует средним срокам годности различных производителей |
|||||
4 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3 ЭДТА |
32.50.50.000-00001094 |
Описание |
Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума и антикоагулянт трикалиевую соль этилендиаминтетрауксусной кислоты (К3 ЭДТА) (tripotassium ethylene diamine tetraacetic acid (K3 EDTA)). Изделие предназначено для использования в целях сбора, хранения и/или транспортировки крови для анализа и/или других исследований [например, гематология цельной крови, общий анализ крови и количественное определение наркотических веществ]. Это изделие для одноразового использования. |
шт. |
100 |
|
Объем |
4 Кубический сантиметр;^миллилитр |
||||||
Диаметр |
13 Миллиметр |
||||||
Высота |
75 Миллиметр |
||||||
Материал пробирки |
Пластик |
||||||
Количество в упаковке, шт. |
|
||||||
Дополнительные характеристики | |||||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Обоснование необходимости использования нестандартных показателей или дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара |
|||||
Стерилизация |
Гамма-излучением, стерильность должна быть подтверждена значком "Sterile R" на этикетке пробирки, а также сертификатом стерильности от производителя при поставке. |
Стерилизация является финальным этапом производства вакуумных пробирок, и подтверждением ее проведения является сертификат стерильности, выданный на конкретную партию продукции. Любой производитель, выполняющий стерилизацию вакуумных пробирок и игл, имеет возможность предоставить такой сертификат. |
|||||
Этикетка |
Прозрачная или бумажная без отрывного номерного и штрихового кода. |
Требование по отсутствию номерного и штрихового кода на этикетке обусловлено следующим: наличие на пробирке отрывного номерного или штрихового кода увеличивает размер этикетки и ограничивает визуализацию уровня забираемой крови, а также затрудняет преаналитическую оценку содержимого; отрыв клейкой части этикетки с кодом внутри автоматического анализатора может привести к приостановке его работы и частичной остановке лаборатории. |
|||||
Упаковка |
Пробирки должны находиться в штативе |
Данное требование связано с технологическими особенностями работы процедурного кабинета, при котором пробирки размещаются на рабочем столе в первичной упаковке - в штативе - до взятия проб пациентов. |
|||||
Остаточный срок годности на момент поставки |
Не менее 12 месяцев |
Указанный срок годности является достаточным для использования закупаемого товара и обеспечения складских запасов медицинского учреждения, а также соответствует средним срокам годности различных производителей |
Заказчиком установлено по поз.2, 4:
N п/п |
Наименование товара |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
2 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания |
32.50.50.000-00001483 |
4 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3 ЭДТА |
32.50.50.000-00001094 |
Согласно пункту 12 Правил код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В письме Минфина России от 12.02.2020 N 24-06-07/9329 "О формировании и использовании позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности при закупке пробирок для взятия образцов крови" указано, что код ОКПД 2 указывается как в коде позиции каталога, так и в справочной информации, включенной в позицию каталога, наряду с кодом номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н.
На основании п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
Присутствуют |
Закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей |
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
- Для целей реализации Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд": указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. |
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
- Для целей реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; |
Заявитель в жалобе указывает, что лот сформирован с нарушением требований Постановления N102 и Постановления N616.
Постановлением Правительства РФ N 102 утверждены:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Согласно положений постановления Правительства N 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
В письме Минфина России от 27 мая 2020 г. N 24-03-07/44426 "О рассмотрении обращения" указано, что при осуществлении закупки медицинского изделия иностранного происхождения, Постановление N 102 применяется при совпадении кода ОКПД 2 и наименования вида указанного медицинского изделия с кодом ОКПД 2 и наименованием вида медицинского изделия согласно Перечню.
Пунктом 2.2 Постановления N102 установлено, что: для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено следующее: Держатель пробирки с иглой для забора
Объекты закупки по позиции 2, 4 лота: "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертываемости" - Код КТРУ 32.50.50.000-00001483 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293570), "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА" - Код КТРУ 32.50.50.000-00001094 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293660) включены в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102.
Код ОКПД2 - 32.50.50.000 в Перечне 1 к Постановлению N 102 на вид закупаемых медицинских изделий "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертываемости", "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА", отсутствует.
Вместе с тем, вышеуказанные КТРУ (32.50.50.000-00001483, 32.50.50.000-00001094) содержат по 3 (три) кода ОКПД2, а именно 32.50.50.000 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. НКМИ 293570, 293660
Таким образом, вышеуказанные объекты закупки включены в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102 "Пробирки вакуумные для взятия венозной крови", соответствующие закупаемой заказчиком продукции по позиции 2, 4 лота.
Объект закупки по позиции 3 лота: "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом" - Код КТРУ 32.50.50.000-00002377 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293540) включены в Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Следовательно, вышеуказанный объект закупки включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 616 "Пробирки вакуумные для взятия образцов крови", соответствующий закупаемой Заказчиком продукции по позиции 3 лота.
Таким образом, лот сформирован с нарушением требований Постановления N 102 и Постановления N 616.
Медицинские изделия, включенные и не включенные в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102, включенные и не включенные в Перечень, утвержденный Постановлением N 616, должны закупаться в рамках отдельных закупок с установлением соответствующих ограничений и условий допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14, п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2023 г. N 023/06/14-5562/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2023