Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя Заявителя ООО "Саркомпрессормаш" - директора Кеворкова В.Л. (действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" - Свиридовой И.П. (действующая по доверенности Nб/н от 26.10.2023 года), Сериной Л.С. (действующая по доверенности Nб/н от 02.05.2023 года), Иванова Р.Б. (действующий по доверенности Nб/н от 11.1-.2023 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобу ООО "Саркомпрессормаш" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку компрессора воздушного для медицинских изделий (реестровый N 0325200001623000057), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.10.2023 года поступила жалоба ООО "Саркомпрессормаш" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку компрессора воздушного для медицинских изделий (реестровый N 0325200001623000057) (далее - запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.10.2023 года в 11 часов 00 минут.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
06.10.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 449 666,65 руб.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В подпункте "в" пункта 2 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
"Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
Требуется предоставление копии действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия с приложениями.
Основание: Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В файле "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке компрессора воздушного для медицинских изделий:
N п/п |
Наименование показателя (Участник закупки указывает наименование показателя, так как указано Заказчиком) |
Ед. изм. показателя |
Значение показателя, требуемое Заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
1 |
Назначение |
|
Электросетевое (переменного тока) изделие, предназначенное для создания и подачи сжатого воздуха к устройствам от него зависящим (например, вентиляторы или другие респираторные устройства, лабораторное оборудование). Также может использоваться для подачи медицинского газа в зависимости от используемых фильтрующих систем. Источник чистого, осушенного, безмаслянного сжатого воздуха для привода пневматических медицинских аппаратов и оборудования |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
2 |
Вид исполнения: Мобильный на 4-х колёсных опорах, две из них с тормозами |
|
соответствие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
3 |
Режим эксплуатации |
|
непрерывный |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
4 |
Работа в режиме ожидания |
|
наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
5 |
Система автоматического удаления конденсата, испарительного |
|
наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
6 |
Автоматическое отключение компрессора при превышении безопасной температуры в корпусе |
|
наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
7 |
Встроенная система фильтрации |
|
наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
8 |
Максимальный размер механических частиц в подаваемом воздухе |
мкм |
не более 5 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
9 |
Рабочее давление компрессора |
Бар |
|
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя либо значением "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
10 |
Вместимость ресивера |
л |
не менее 24 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя либо значением "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
11 |
Избыточный поток при давлении 8 бар |
л/мин |
не менее 60 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя либо значением "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
12 |
Уровень шумового давления |
дБА |
не более 48 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
13 |
Мембранный осушитель |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
14 |
Транспортировочная ручка |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
15 |
Масса |
кг |
не более 80 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
16 |
Длина |
мм |
не более 500 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
17 |
Ширина |
мм |
не более 505 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
18 |
Высота |
мм |
не более 1050 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.10.2023 NИЗК1 заявка Заявителя (номер заявки 62) признана не соответствующей требованиям извещения в следствии выявления комиссией по осуществлению закупок недостоверной информации в такой заявке на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ, в виду следующего:
"Требование Заказчика: Описание объекта закупки Поставка компрессора воздушного для медицинских изделий.
п/п 18. Описания Наименование показателя: высота не более 1050 мм, Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более".
Предложение участника: высота1050 мм.
Участником закупки предоставлено регистрационное удостоверение от 03.04.2018 N РЗН 2018/6988. Согласно руководству по эксплуатации, размещенному на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР), таблица N2 "Габаритные размеры, мм, не более_., высота 900".
Комиссией Астраханского УФАС России установлено, что Заявителем было предложено к поставке медицинское изделие "Компрессор медицинский" в варианте исполнения КМ-24.OLD10KM, производитель ЗАО "Ремеза", Республика Беларусь.
В качестве документа, подтверждающего соответствие предложенного медицинского изделия, Заявителем в составе своей заявки приложено регистрационное удостоверение NРЗН 2018/6988 от 03.04.2018 года, где в приложении указаны варианты его исполнения, в том числе: КМ-24.OLD10KM.
В своей жалобе ООО "Саркомпрессормаш" указывает, что высота предложенного к поставке медицинского изделия "Компрессор медицинский" в варианте исполнения КМ-24.OLD10KM, производитель ЗАО "Ремеза", Республика Беларусь составляет 1050 мм (как и было им указано в составе своей заявке) именно с учетом колесиков для такого оборудования, без колесиков высота его составляет 900 мм.
При этом, документов, подтверждающих, что высота медицинского изделия "Компрессор медицинский" в варианте исполнения КМ-24.OLD10KM, производитель ЗАО "Ремеза", Республика Беларусь с учетом колесиков составляет 1050 мм, Заявителем Комиссии предоставлено не было.
Следует отметить, что самим Заявителем в составе своей жалобы приложено руководство по эксплуатации компрессора медицинского КМ с принадлежностями N3232.00.00.000 РЭ, в том числе, в варианте исполнения КМ-24.OLD10KM, из которого следует, что высота такого медицинского изделия составляет 900 мм.
Аналогичное руководство по эксплуатации размещено на официальном сайте Росздравнадзора, чем и руководствовалась комиссия по осуществлению закупок при принятии решения о признании заявки Заявителя (Заявка N62) несоответствующей требования извещения в ходе выявления в такой заявке недостоверной информации, а именно: указания ООО "Саркомпрессормаш" высоты предлагаемого к поставке медицинского изделия - 1050 мм.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в отклонении заявки ООО "Саркомпрессормаш" (Заявка N62) в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации в такой заявке, являются правомерными и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Данный довод Заявителя не нашел свое подтверждение.
Кроме того, жалоба Заявителя содержит доводы, смысл которых сводится к несогласию с положениями извещения о проведении запроса котировок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении указанного запроса котировок дата и время окончания подачи заявок - 13.10.2023 10:00.
Учитывая, что жалоба Заявителя была размещена 23.10.2023, то такой довод жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией Астраханского УФАС России.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Саркомпрессормаш" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку компрессора воздушного для медицинских изделий (реестровый N 0325200001623000057) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы о несогласии с положениями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку компрессора воздушного для медицинских изделий (реестровый N 0325200001623000057) не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривание на основании п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 октября 2023 г. N 030/06/106-1143/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023