Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" - Куаналиевой Н.М. (действующая по доверенности N4287 от 20.09.2023 года), надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя ООО "СтройМонтаж", надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" (ИНН 3002001870, адрес: 416170, Астраханчкая область, Володарский район, п.Володарский, ул.Садовая, д.24) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СтройМонтаж" (ИНН 5505071267, адрес: 644005, Омская область, г.Омск, ул.Вокзальная, д. 49, оф кв. 39) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.10.2023 года поступило заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" (далее также - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СтройМонтаж" (далее также - Подрядчик, ООО "СтройМонтаж") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N 110 от 01.08.2023 года на выполнение работ по благоустройству территории фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Володарская РБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, с. Тулугановка, ул. Абая, 20 (ИКЗ: 232300200187030020100101360024399244) (номер извещения: 0325300032423000078) (реестровый номер контракта: 2300200187023000196) (далее также - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 31.10.2023 года в 11 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа (МСК+1) по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
12.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству и ограждению территории фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Володарская РБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, с. Тулугановка, ул. Абая, 20 (номер извещения: 0325300032423000078) (далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 962 079,48 рублей.
По результатам аукциона победителем было признано ООО "СтройМонтаж" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 NИЭА1).
01.08.2023 года между Заказчиком и ООО "СтройМонтаж" был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству территории фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Володарская РБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, с. Тулугановка, ул. Абая, 20, в соответствии с локальной сметой (Приложение N 1) (далее - работы), и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется осуществить приемку выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта (далее также - Контракт).
Цена Контракта составляет 721 559,60 рублей.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта виды (содержание) и объем работ, составляющих предмет настоящего Контракта, наименование и характеристики товара, используемого при выполнении работ (далее - материалы), определяются в локальной смете (Приложение N 2), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Пунктом 1.3 Контракта определено место выполнения работ: Астраханская область, Володарский район, с. Тулугановка, ул. Абая, 20 (далее - Объект).
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются Подрядчиком в соответствии с локальной сметой (Приложение N 1).
Срок выполнения работ: с даты заключения в течение 60 календарных дней. Возможно досрочное выполнение работ.
Таким образом, регламентированный срок выполнения ООО "СтройМонтаж" работ по Контракту - не позднее 29.09.2023 года.
В силу пункта 3.3 Контракта даты начала и окончания выполнения работ, являются исходными для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ.
Согласно пункту 4.1.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные настоящим Контрактом, лично и в соответствии с локальной сметой (ПриложениеN1), в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, и сдать результат работ Заказчику.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.10.2023 Заказчик решил расторгнуть Контракт поскольку по состоянию на 02.10.2023 года ООО "СтройМонтаж" не приступило к выполнению работ по нему, учитывая, что работы должны были быть выполнены не позднее 29.08.2023 года.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик 11.10.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 11.10.2023 года в 16 час. 01 мин..
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно данным ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО "СтройМонтаж" о принятом Решении Заказчика является 11.10.2023 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о Решении является 11.10.2023, Решение вступило в силу с 24.10.2023.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Подрядчику и размещения в ЕИС не установлены.
Проанализировав материалы дела, взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Комиссия Астраханского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик, приняв Решение, основывался на неисполнении Подрядчиком обязательств по Контракту, поскольку ООО "СтройМонтаж" вовсе не приступило к выполнению работ по Контракту.
Данный факт подтверждается актом осмотра территории фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Володарская РБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, с. Тулугановка, ул. Абая, 20 от 09.10.2023 года.
Из данного акта следует, что по состоянию на 09.10.2023 года Подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту.
Кроме того, ранее (02.10.2023) года Заказчик направлял претензию в адрес ООО "СтройМонтаж" с требованием приступить к выполнению работ (исх.4453 от 02.10.2023 года).
Однако ответ на вышеуказанную претензию в адрес Заказчика не поступил, равно как и действий, направленных на исполнение Контракта со стороны ООО "СтройМонтаж" совершено не было.
Комиссия Управления отмечает, что Общество ни на дату принятия Решения Заказчиком (на 11.10.2023 года), ни на дату рассмотрения Комиссией Управления обращения Заказчика (на 31.10.2023 года) так и не приступило к исполнению обязательств по Контракту.
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положений статьи 2 Гражданского Кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
То есть, лицо, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для себя последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действия (бездействий) противоречащих требованиям этого Закона.
Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Доказательства уважительности причин неисполнения Контракта ООО "СтройМонтаж" Комиссии предоставлены не были.
Общество, являясь победителем закупки, должно было предвидеть факт наступления неблагоприятных последствий в виде внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае ненадлежащего исполнения условий Контракта.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "СтройМонтаж" (ИНН 5505071267, адрес: 644005, Омская область, г.Омск, ул.Вокзальная, д. 49, оф кв. 39) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о генеральном директоре и участнике Общества с ограниченной ответственностью "СтройМонтаж", способном оказывать влияние на деятельность Общества с ограниченной ответственностью "СтройМонтаж", Козырчикове Вячеславе Анатольевиче (ИНН 236700894292) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству и ограждению территории фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Володарская РБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, с. Тулугановка, ул. Абая, 20 (номер извещения: 0325300032423000078) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СтройМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
4. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии И.В.Русскина
Родина К.В
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 октября 2023 г. N 030/10/104-1153/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023