Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Сафроновой В.Ф. |
- |
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-118/Д от 20.06.2023), |
- Смирнова А.С. |
- |
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-108/Д от 20.06.2023), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Климиной Натальи Владимировны (далее также - ИП Климина Н.В., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Администрации города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Работы по комплексной очистке от снега, наледи и сосулек кровли зданий администрации города Нижнего Новгорода.", номер извещения 0132300007523001357,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Работы по комплексной очистке от снега, наледи и сосулек кровли зданий администрации города Нижнего Новгорода.", номер извещения 0132300007523001357 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика, уполномоченного органа не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 16.10.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 337 824,00 рублей.
2) По мнению заявителя, положениями извещения электронного аукциона предусмотрен неограниченный объем выполнения работ за фиксированную стоимость (количество заявок на выезд для осуществления чистки снега не ограничено), что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит, кроме всего прочего, описание объекта закупки, которым определено следующее:
"Задание на выполнение работ по комплексной очистке от снега, наледи и сосулек кровли зданий администрации города Нижнего Новгорода
1. Характеристики объектов.
Место нахождения зданий |
Характеристика кровли |
Примечания |
город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5;
город Нижний Новгород, Чернопрудский переулок, дом 4 |
двускатная, железное покрытие, ограждение |
объект культурного наследия, памятник архитектуры, высота здания - 4 этажа (Кремль, корпус 5);
Чернопрудский переулок, дом 4 - 2 этажа |
2. В состав работ входит:
- уборка снега и льда с кровли; уборка снега и льда с металлического ограждения кровли;
- очистка от снега, наледи и сосулек наружных водостоков;
- очистка от льда фасадных карнизов, подоконных отливов, звеньев водосточных труб, любых других участков, способствующих накоплению наледи;
- уборка сброшенного с кровли снега и льда с пешеходных дорожек и мест проезда автотранспорта;
- ограждение мест падения сосулек, снега и наледи спецограждениями и сигнальной лентой.
3. Объем работ по контракту - очистка 3312 кв.м. поверхности кровли за весь период действия Контракта.
4. Работы выполняются в период с 01 декабря 2023 года по 31 декабря 2023 года. Режим работы - по мере выпадения и накопления снега и образования наледи, по заявкам Муниципального заказчика, в том числе в выходные и праздничные дни.
Подрядчик приступает к выполнению работ по заявкам Муниципального заказчика, направленным Подрядчику в письменной форме по факсу, или телефонограммой,или по электронной почте, указанной в Контракте. Подрядчик обязан приступить к выполнению работ и выполнить работы в срок не позднее одного календарного дня, следующего за днем получения заявки от Муниципального заказчика на проведение работ.
Стороны признают, что днем получения Подрядчиком заявки Муниципального заказчика, направленной на адрес электронной почты Подрядчика, указанный в Контракте, считается день отправки Муниципальным заказчиком такой заявки на адрес электронной почты Подрядчика.
5. Подрядчик должен организовать работу бригады работников на объектах в течение всего срока оказания услуг по Контракту:
- количество бригад - не менее одной;
- количество человек в бригаде - не менее трех.
6. В непосредственной близости от зоны сброса снега и льда обязаны находиться дежурные представители Подрядчика, не допускающие в зону сброса пешеходов и автомобили.
7. При выполнении всех видов работ на высоте, для обеспечения безопасности, персонал Подрядчика применяет технические средства промышленного альпинизма. Инструмент при уборке снега необходимо применять только профессиональный (пластиковые или деревянные лопаты и волосяные щетки).
8. При уборке кровли от снега запрещается использование лома и другого металлического острого инструмента, чтобы не допускать повреждений кровельного покрытия.
9. Подрядчик ведет журнал производства работ, в котором отражается весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Муниципального заказчика и Подрядчика. Муниципальный заказчик проверяет и подписью уполномоченного им лица подтверждает записи в журнале. Если Муниципальный заказчик не удовлетворен ходом и качеством проведения работ, то он излагает свое мнение в журнале или составляет соответствующий акт. Подрядчик обязуется в установленные Контрактом сроки принять меры к устранению недостатков, указанных Муниципальным заказчиком.
10. Качество выполнения работ должно соответствовать требованиям Контракта и нормативных документов, предъявляемым к качеству выполнения работ такого рода. Удовлетворительным считается такое состояние кровли, когда отсутствует риск падения наледи, сосулек, снежных свесов на тротуар, проезжую часть, а также отсутствует риск травмы людей (повреждения имущества) из-за падения наледи, сосулек, снежных свесов.".
Кроме того, в соответствии с разделом 4 проекта Контракта установлено:
"4.1. Работы выполняются в период с 01 декабря 2023 года по 31 декабря 2023 года,по заявкам Муниципального заказчика.
Режим выполнения работ - по мере выпадения и накопления снега и образования наледи, по заявкам Муниципального заказчика, в том числе в выходные и праздничные дни.
4.2. Подрядчик приступает к выполнению работ по заявкам Муниципального заказчика, направленным Подрядчику в письменной форме по факсу, или телефонограммой,или по электронной почте, указанной в Контракте. Подрядчик обязан приступить к выполнению работ и выполнить работы в срок не позднее одного календарного дня, следующего за днем получения заявки от Муниципального заказчика на проведение работ.".
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснили, что значение 3312 кв.м. не является размером площади обслуживаемых кровель зданий.
Сами площади крыш двух зданий, на которых должны проводиться работы, меньше 3312 кв.м.
Вышеуказанное значение является показателем предельного общего объема работ по очистке метража поверхности кровель на двух зданиях за весь период действия контракта.
Вместе с тем начальная (максимальная) цена контракта (337 824,00 рублей) при осуществлении закупки была сформирована из расчета указанного объема работ (3312 кв.м.) и минимальной стоимости очистки 1 (одного) квадратного метра кровли по коммерческим предложениям (102 руб./кв.м.), полученным заказчиком при проведении мониторинга цен.
Таким образом, фиксированной единичной расценкой в данной закупке является цена очистки 1 (одного) квадратного метра кровли.
Такая расценка по результатам проведения аукциона и снижения НМЦК образуется в результате деления сложившейся по итогам торгов цены контракта на объем работ (3312 кв.м), указанный в контракте.
На запрос о разъяснении положений извещения о проведении закупки заказчиком дан исчерпывающий ответ, в том числе об объеме работ, подлежащих выполнению по контракту.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Климиной Натальи Владимировны на действия Администрации города Нижнего Новгорода и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Работы по комплексной очистке от снега, наледи и сосулек кровли зданий администрации города Нижнего Новгорода.", номер извещения 0132300007523001357, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 октября 2023 г. N 052/06/105-2499/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2023