Резолютивная часть решения оглашена "30" октября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "31" октября 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-1390/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" г. Белово требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339300295123000074 "Выполнение работ по установке пожарных гидрантов (замена пожарных гидрантов) на территории Беловского городского округа Кемеровской области-Кузбасса",
УСТАНОВИЛА:
24.10.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ИП Сысоева К.В. (вх. N 9904-ЭП/2023) на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" г. Белово при проведении электронного аукциона N 0339300295123000074 "Выполнение работ по установке пожарных гидрантов (замена пожарных гидрантов) на территории Беловского городского округа Кемеровской области-Кузбасса".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
16.10.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" г. Белово было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300295123000074 "Выполнение работ по установке пожарных гидрантов (замена пожарных гидрантов) на территории Беловского городского округа Кемеровской области-Кузбасса".
Начальная максимальная цена контракта - 3 118 061,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В пункте 2 извещения о проведении закупки заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Поскольку установление требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиком является правом заказчика, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 31, 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям пункта 7 Постановления Правительства РФ N 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Поскольку работы по установке пожарных гидрантов (замена пожарных гидрантов) отсутствуют в КТРУ, заказчик применил код ОКПД 2 - 43.22.11.140.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении закупки в разделе "Описание объекта закупки" указана ссылка на Приложение N 3 (Техническое задание).
С учетом требований пункта 7 Постановления Правительства РФ N 145, поскольку работы по установке пожарных гидрантов (замена пожарных гидрантов) в рассматриваемой закупке отсутствуют в КТРУ, извещение заказчиком составлено с учетом требований пункта 2 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ и описание объекта закупки приложено к извещению в форме электронного документа, сформированного без использования ЕИС.
Вместе с тем установлено, что характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ указаны с использованием единой информационной системы и имеются в том числе в структурированном извещении.
Таким образом, извещение о проведении рассматриваемой закупки составлено заказчиком с соблюдением требований пункта 2 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом закупки N 0339300295123000074 является выполнение работ по установке пожарных гидрантов (замена пожарных гидрантов) на территории Беловского городского округа Кемеровской области-Кузбасса.
Пунктом 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений".
Пунктом 3.9 Приказа МЧС России от 30.03.2020 N 225 "Об утверждении свода правил СП 8.13130 Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности" определено понятие - пожарный гидрант: устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технически регламент о безопасности зданий и сооружений" здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что работы по установке пожарных гидрантов не относятся к текущему ремонту зданий, сооружений, следовательно, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ не устанавливаются.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требования части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Также необходимо отметить, что запросов о даче разъяснений положений извещения в адрес заказчика не поступало.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сысоева К.В. на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" г. Белово при проведении электронного аукциона N 0339300295123000074 "Выполнение работ по установке пожарных гидрантов (замена пожарных гидрантов) на территории Беловского городского округа Кемеровской области-Кузбасса" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-1390/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<_.>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 31 октября 2023 г. N 042/06/31-1390/2023 (ключевые темы: пожарные гидранты - требования к участникам закупки - характеристика - товар. работа. услуга. - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2023